Олеся Шигина отправилась в зону СВО вслед за сыном
Так родился фестиваль «Кино на службе Отечеству».
Фото: ПензаСМИ.
Режиссер-документалист Олеся Шигина отправилась в зону специальной военной операции вслед за сыном-добровольцем. Через некоторое время родился фестиваль «Кино на службе Отечеству» (12+) – цикл фильмов о героях СВО. Вместе с другими режиссерами-документалистами Олеся Николаевна побывала в Пензе, чтобы в рамках кинофестиваля рассказать подрастающему поколению о том, что происходит в зоне специальной военной операции.
КАЖДЫЙ ФИЛЬМ – ЭТО ЛЕТОПИСЬ
– Олеся Николаевна, когда вы впервые поехали в зону проведения СВО – это был материнский порыв или подтолкнул профессиональный долг?
– Все взаимосвязано и едино. Для меня не существует выбора между материнством и гражданским долгом. Тема фестиваля этого года – «Служение». В служении наши парни – участники СВО и любой человек, преданный своей стране, своему делу.
– Режиссеры снимают фильмы, которые участвуют в показах фестиваля, на линии боевого соприкосновения, непосредственно на передовой. О чем их работы?
– Каждый фильм – это летопись того, что происходит на фронте. Сердцебиение фронта, настроение наших воинов. Наш фестиваль представляет документалистов, которые не снимают на заказ. Это авторское кино, которое рождается в недрах души документалиста. Поэтому эти фильмы так проникновенны. Они о любви, с юмором и долей драмы. Война – это трагедия, но без юмора наши бойцы там не живут.
– Вы работаете с молодежью. Что помогает находить с ними общий язык?
– В общении с молодежью важна открытость и искренность. Если мы хотим открыть им глаза на ситуацию, поговорить с ними по душам, то нужно настоящее, живое кино. Здесь сейчас с нами режиссеры, которые снимают такое кино. Настоящая живая музыка, поэты, в каждой строчке которых – любовь к своему Отечеству.
На мой взгляд, самое сильное кино – это то, которое снимается не по заказу. Оно снимается долго, с отслеживанием героев, с погружением в происходящие события. И такие документалисты в России есть, они все в составе нашего фестиваля. Мы не просто показываем фильмы, мы создаем систему работы с молодежью. Необходимо, чтобы документальное кино и искусство в целом стали неотъемлемой частью учебного процесса.
– Вы многодетная мама. На ваш взгляд, что сейчас важно вкладывать в сердца детей и подростков?
– Любовь. Она в основе всего, потому что любовь и есть Бог.
ГЕНИИ ВРЕМЕНИ
– Как вы оцениваете состояние российской документалистики?
– На встрече с президентом Владимиром Путиным в 2021 году я озвучила проблему: документалистика в России почти исчезла. Хотя наша советская документалистика была лучшей в мире, и эту традицию необходимо возродить. Благодаря поддержке министерства культуры и лично президента, началось финансирование проектов в этой области. Мы развиваем наш фестиваль и находим новые таланты. Я верю, что они смогут вернуть русскую культуру на мировой уровень. Макс Фадеев, Алёна Полунина, Валерия Тимошенко, Наталья Батраева – это документалисты, которые создают новые образы, новый киноязык. Это гении нашего времени. Они снимают кино, которое над войной. Оно о человеке на войне. Наша задача – литературными методами рассказать о том, за что и почему мы воюем, раскрыть характер и глубину русского солдата. Документалистика, как летопись происходящих событий, станет прологом к зарождению большой русской литературы, большого русского художественного кино, поэзии, живописи и музыки.
– А зрителям нужно такое кино?
– Они просят такое кино. Хотят, чтобы оно было на телевидении, но этот вопрос мы пока решить не можем. Людям нужно такое кино, которое не смакует кровь, оторванные ноги и руки, не нагнетает американоподобным голосом какую-то определенную позицию. Люди хотят сами делать выводы в результате просмотра. Им нужно кино, которое, ничего не навязывая, показывает правду.