18 апреля 2018 Мнения
1822

Игорь Алексеев: Человек во главе ТСЖ должен быть честным

Председатель ТСЖ «Космос» смог сделать в наши дни, казалось бы, невозможное – объединить 112 собственников дома по улице Красной, 49 в едином стремлении сделать жизнь вокруг себя комфортной и по-настоящему удобной.


Фото: ПензаСМИ.

16-ти этажный жилой дом на Красной – яркий пример точечной застройки в историческом центре Пензы. Места для организации парковки, детских площадок практически нет, не говоря уже о зеленых зонах, где могли бы прогуливаться люди преклонного возраста. Об этом мечтает председатель ТСЖ Игорь Алексеев – человек с активной жизненной позицией, инициативный, хозяйственник. В новую для себя должность он вступил в феврале 2016 года.

- Что стало причиной, по которой вы решили стать председателем ТСЖ и как вы считаете, насколько это выгодная форма управления домом?

- Почему согласился? Смотрю – гибнет дом-то, утопает в долгах. А у меня все-таки богатый опыт, которого возможно нет у других. 10 лет я «отпахал» главным инженером на станции Пенза-I. Когда пришел в председатели, а мы на тот период уже прожили в этом доме десять лет, оказалось, что проблем накопилось немало: не было пожарной сигнализации, а в финансовых вопросах, вообще, караул. Пришлось со всем этим разбираться. К тому же мы пытаемся вернуть часть земли, которой дом когда-то лишился, а она нам очень необходима. Судебные тяжбы по двум участкам длятся уже год, моя цель – вернуть землю в общедолевую собственность и добиться справедливости, чтобы виновные были наказаны.

Что касается выгоды, да, ТСЖ - удобная форма для управления домом. Управляющие компании – это посредник. С принятием нового закона, когда собственники будут напрямую заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, возможно, УК может служить альтернативой ТСЖ. Но ТСЖ, на мой взгляд, более мобильная, гибкая и, пожалуй, прозрачная структура.

- Что вы считаете наиболее важными достижениями на посту председателя ТСЖ?

- Мы привели общедомовое имущество в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Как это должно работать в случае чрезвычайной ситуации – произошло возгорание или задымление, должен сработать датчик, сразу звучит сирена, оба лифта спускаются вниз, двери открываются и блокируются, включается крышный вентилятор, начинают работать пожарные насосы в подвале, подавая воду. Этого ничего не было. Сейчас у нас все работает. Мы даже проводили своего рода учения. Специально устраивали задымление на одном из этажей и проверяли работу всех систем. Я лично разработал инструкции для консьержей, провел пожарные занятия, веду всю соответствующую документацию.

Была проведена реконструкция системы аварийного энергоснабжения. В случае непредвиденных ситуаций это позволит обеспечить немедленный переход на резервный источник электроэнергии. Тепловой пункт отремонтировали – заменили трубы, запорную арматуру. Установили везде видеокамеры, парапеты отремонтировали, площадки. Много всего.

- Откуда берутся деньги на все это? Как вам удается рационально управлять финансами жильцов?

- Когда я заступил на должность председателя, долгов было 700 с лишним тысяч по разным неплатежам. За 10 месяцев 2016 года мне удалось их снизить в десять раз. Сейчас наш стандартный долг где-то 110-130 тысяч, в основном за коммунальные услуги. К тому же была неправильно распределена финансовая нагрузка – собственники жилых помещений платили больше, чем нежилых. Хотя жилищный кодекс предусматривает равноценные платежи за один квадратный метр. У нас два магазина – за зиму за тепловую энергию они платили порядка шести тысяч каждый. Я к ним пришел, объяснил, как было и как будет, как того требует жилищный кодекс. Никто не возмущался. Мы все пересчитали, и они стали платить как все остальные собственники. Таким образом, нам удалось выйти на платежи с нежилых помещений за зиму в 60-65 тысяч рублей, кстати, платят они исправно, задержек никаких нет.

На общем собрании собственников нашего дома мы установили плату на содержание и текущий ремонт в размере 26 рублей 35 копеек с квадратного метра. Есть смета, в которую заложены все услуги - фонд оплаты труда, услуги лифта, видеонаблюдения, шлагбаума. Но есть три, пусть и небольшие, подушки безопасности – хозяйственные нужды, резервный фонд и непредвиденные расходы. К сожалению, и их не хватает, поэтому по осени я нашел людей, которые изъявили желание поставить на нашей территории небольшую палатку с кофе. Каждый месяц она будет приносить в казну дома по 20 тысяч, и это будет хорошо. Для сдачи нашей земли в аренду необходимо 2/3 голосов всех собственников ТСЖ. Я бы хотел, чтобы в ТСЖ было побольше денег, тогда и возможностей будет больше.

- На что вы собираетесь тратить дополнительные финансовые ресурсы?

- У меня есть мечта – полностью заменить оборудование на нашей детской площадке на новое, современное. Да и маленькая она у нас, дети как в резервации. Вот бы расширить. А еще хотелось бы добиться создания сквера на площадке, где снесены три барака. Земля освободилась, но находится она в таком месте, что ничего там не построишь, техника просто не проедет. А сквер был бы прекрасным местом отдыха не только для жителей нашего дома, но и близлежащих.

- Что нужно сделать, чтобы люди научились быть ответственными за то жилье, в котором они живут, чтобы дома не рушились, как это произошло на Ударной и Кулибина?

- Надо быть неравнодушным. А главное, чтобы человек, который стоит во главе ТСЖ или любой другой управляющей компании, был честным.

Может именно таких людей, как Игорь Алексеев, принципиальных, целеустремленных, грамотных, ответственных, хозяйственных, а главное честных, которые своим личным примером доказывают, что можно в нашем городе жить по-другому, нам как раз и не хватает в органах местного управления.