24 апреля 2019 Мнения
3008

Председатель пензенской федерации самбо и дзюдо: «За что в минспорте получают зарплату?»

Корреспондент РИА «ПензаСМИ» побеседовал с Николаем Барашкиным и выяснил основные проблемы президентского единоборства в регионе.


Фото: ПензаСМИ, http://ddut-penza.ru.

Развитие спорта в регионах вопрос всегда не простой. Ранее мы уже рассказывали о ситуации с автомобильным спортом в целом и дрэг-рейсингом в частности. Напомним, что тогда, несмотря на поручение губернатора разобраться с проведением гонок в Пензе, в министерстве спорта традиционно ответили, что упор сделан на олимпийские виды, а потому ждать серьезных вливаний не стоит.

Похожая ситуация в Пензенской области складывается и в борьбе. Председатель региональной федерации самбо и дзюдо Николай Барашкин в разговоре с корреспондентом РИА «ПензаСМИ» посетовал, что ситуация с любимыми видами спорта президента России Владимира Путина не блестящая. И дело не в том, что нет желающих заниматься самбо и дзюдо или детей некому тренировать. Пензенской школе не хватает ни материально-технической базы, ни должного финансирования.

«Лет пять-семь назад у нас закрыли специализированную школку олимпийского резерва по самбо, дзюдо и греко-римской борьбе. А нам для развития тренерского штаба нужно, чтобы был центр, где можно проводить учебно-тренировочный процесс, тренерские советы, семинары», - говорит Николай Барашкин, добавляя, что полноценный центр позволит готовить тренеров для районов, а значит больше талантливых ребят со всей области найдут себя в этих видах спорта.

Нельзя не отметить, что даже в этих условиях школа готовит настоящих профессионалов. Только за прошлый год трое пензенцев стали победителями мировых турниров. Причем, по словам председателя федерации самбо и дзюдо, коллеги из других регионов удивляются, что спортсмены с берегов Суры способны показывать такие высокие результаты.

«Я понимаю, что сейчас время непростое и властям в финансовом плане тяжело, но чтобы мы могли готовить спортсменов для мировых соревнований, нужны денежные вливания», - развивает тему Николай Барашкин, добавляя, что несмотря на недавно открывшиеся в Пазелках и Степановке клубы, долго тянуть на энтузиазме родителей и тренеров не получится.

И это можно и нужно понять, поскольку любой спортсмен для развития своих навыков и приобретения соревновательного опыта должен выезжать на различные турниры. Причем таких поездок должно быть как можно больше.

Само собой, что Николай Барашкин не мог не затронуть и тему мотивации атлетов и тренеров: «Спортсмены не должны получать три или десять тысяч призовых. Если человек выигрывает мировой турнир, то он должен получать миллион. Тогда будет мотивация и понимание, что нужно усиливать тренировочный процесс».

Также и тренеры, по его словам, не должны ни в чем нуждаться, чтобы у них была возможность сосредоточиться на работе с воспитанниками.

«У наставника в пределах ста тысяч должна быть зарплата, чтобы он не отвлекался ни на что. У нас три победителя мира, а как будто никаких результатов нет. Тренер, помимо своей работы должен заниматься еще поиском средств на аренду, на «скорую помощь» (прим. ред. – которая дежурит на соревнованиях) и так далее. Это абсурд», - говорит председатель федерации самбо и дзюдо, отмечая, что поскольку он не сторонник сбора денег с родителей, то и занятия у них проходят за символическую плату.

В региональное министерство спорта председатель Николай Барашкин обращался и, вполне ожидаемо, получил ответ, что на финансирование самбо и дзюдо денег нет, поскольку это не олимпийский вид спорта. В результате, по словам председателя федерации, на учебно-тренировочный процесс и комплектование региональной сборной самбо и дзюдо они получили 100 тысяч рублей.

«Как нам может хватить этой суммы, если мы комплектуем три возрастные группы. Некоторым детям в итоге приходится ездить за свои деньги. За что тогда министерство спорта получает зарплату? Давайте тогда закрывать его. Если тратятся деньги на содержание всего министерства, то давайте выделять средства и на учебно-тренировочный процесс. Мы же занимаемся оздоровлением наших детей. Это наше будущее».

Самое забавное здесь заключается в том, что самбо не только чисто отечественная разработка, которая могла бы стать лицом России, но и вид спорта, который получил временное признание международного олимпийского комитета, а значит может претендовать на постоянное признание и включение в программу Олимпийских игр. И вот когда это произойдет, то в регионе начнут спрашивать: «Ждать ли медалей от самбистов». Только насколько готовы будут пензенские спортсмены большой вопрос, потому как неизвестно сколько тренеры смогут работать исключительно за идею.