8 октября 2018 Мнения
1036

Королевские гонки за кадром. Фотокорреспондент РИА «ПензаСМИ» о Гран При России

Надежда Калискина стала первым представителем пензенских средств массовой информации на этапе Формулы-1.

Ранее РИА «ПензаСМИ» уже сообщало, что в Гран При России приняли участие сразу несколько пензенцев. Право стать маршалами получили автоспортивные судьи, а в качестве представителя СМИ в Сочи отправилась наша фотокорреспондент. О том, как готовились судьи, мы уже писали, а вот впечатления Надежды Калискиной публикуем впервые.

- Ты приехала на Гран При России заранее. Насколько ощущалось в городе, что грядет событие мирового масштаба?

- Я прибыла в Адлер в понедельник, то есть за три дня до официального начала этапа. На тот момент, кроме рекламных баннеров, ничего не говорило о том, что скоро Олимпийский парк огласится ревом десятков моторов. Обычная жизнь курортного городка. Вечером доехала до трассы и также не ощутила как-то особой атмосферы, хотя уже были готовы трибуны и растянуты баннеры. У меня сложилось такое впечатление, что никого, кроме меня, это не интересовало.

- На тот момент ты еще не знала, что тебя аккредитовали?

- Нет. Я, скажем так, была просто туристом и болельщиком, приехавшим на Формулу-1 в Сочи. И письмо с просьбой подтвердить аккаунт на сайте международной федерации автоспорта не сразу увидела. Обнаружила его, только вернувшись с пляжа. Слово «обрадовалась» не опишет всю бурю эмоций, которую испытала. Не могла сначала даже заставить себя сесть и сделать все, что требуется.

- Сложно было подготовить все необходимые документы?

- Непросто. Откровенно говоря, плохо учила в школе английский, а создавать аккаунт и заполнять все анкеты надо было именно на нем. Но в тот день поняла, что безумно хочу снимать эту гонку. На следующий день пришло письмо от международной федерации автоспорта с просьбой подтвердить заявку на аккредитацию. Опять на английском. Но тут я справилась быстрее и уже к обеду получила приглашение в пресс-центр. Его нашла быстро, благо руководитель федерации автоспорта Пензенской области Александр Цыганов подробно мне объяснил, как туда добраться.

- Насколько я знаю, там тебя ждало томительное ожидание.

- Да. Пришла к десяти утра, чтобы получить бейдж и жилетку. Мне сообщили, что все принесут в ближайшее время, но в итоге я получила их только в два часа дня. Впрочем, в разговоре с коллегами выяснилось, что есть те, кто ждет заветный бейдж со вчерашнего дня. Вот тут-то и пришло осознание масштабов этапа Формулы-1. Коротать время пришлось возле касс. Все это время там была огромная очередь, которая все прибывала и прибывала.

- Получив все необходимое, сразу отправилась на трассу?

- Не совсем. Первым пунктом был медиа-центр. И вот по пути туда меня накрыло второй раз после подтверждения заявки на аккредитацию. Дело в том, что вход в него расположен в паддоке, то есть в святая святых гоночного уикенда. Это особенное чувство, когда ты вдруг попадаешь в мир, который за много лет привык видеть только по телевизору. Тем более что к этому моменту олимпийский парк начал наполняться фанатами, и уже ничто не напоминало о той безмятежной жизни, которая была здесь в начале недели.

Вообще паддок – это место, где постоянно кипит жизнь. Здесь практически безостановочно проходят пресс-конференции и интервью, так что с лучшими пилотами мира можно столкнуться буквально лицом к лицу. Вот только на контакт они идут плохо. Все мы помним историю о том, как Кими Райкконен общался в боксах с маленьким мальчиком, который расплакался после схода своего кумира, однако, видимо, это было лишь ходом маркетологов. Я своими глазами наблюдала, как один из юных болельщиков бежал за Райкконеном и пытался привлечь его внимание, но тот лишь ускорил шаг.

- А насколько комфортно было работать на трассе с коллегами?

- Конечно, чувствовала себя не в своей тарелке из-за практически полного отсутствия знания иностранных языков, однако это не слишком мешало работать на самой трассе. Безусловно, мне пришлось привыкать к новым условиям съемки, поскольку никогда еще не снимала такие быстрые машины. Но освоиться мне помогло то, что среди фотографов царит взаимоуважение.

- Был момент в ходе уикенда, когда было не по себе?

- Ох. Наверное, после финиша, когда во время награждения зрителей выпустили на трассу. В какой-то момент мне показалось, что фанаты готовы затоптать друг друга, чтобы занять место получше.