Юрий Лоза – об участниках «голой» вечеринки: «Нечем им больше себя пиарить»
Музыкант в эксклюзивном интервью РИА «ПензаСМИ» прокомментировал ситуацию в шоу-бизнесе.
Фото: фото Д. Земскова.
В Пензе побывал певец, композитор, музыкальный критик Юрий Лоза. Журналистам РИА «ПензаСМИ» он рассказал о своем отношении к «голой» вечеринке блогера Анастасии Ивлеевой, где звезды шоу-бизнеса были в откровенных нарядах, отъезду певицы Аллы Пугачевой и о будущем эстрадной музыки.
– Юрий Эдуардович, сейчас изменилась ситуация в шоу-бизнесе. В связи с началом СВО кто-то из артистов уехал из страны, кто-то остался. По вашему мнению, патриотизма стало больше в шоу-бизнесе? Или это все показное?
– Дело в том, что наше общество и так было поделено – делилось на тех, кто за и кто против. Сейчас это все обострилось. О своей позиции каждый должен высказываться, нельзя усидеть на двух стульях. Нельзя быть одновременно и за, и против.
– Как вы относитесь к «голой» вечеринке, которую все обсуждают?
– Самое страшное для артистов, для всех, кто там был, – если бы о ней не писали. Сами журналисты раскрутили эту тему.
В том ночном клубе все собрались не за тем, чтобы спорить о Байроне [английский поэт-романтик XIX века] или Рембо [французский поэт второй половины XIX века]. Они же не устраивали конкурс на лучший костюм, даже не на лучший пасодобль. Просто собрались, разделились до трусов, навешали на трусы цацки и начали их друг другу показывать. Лучший комментарии на эту тему: «А король-то голый!» Эта фраза прекрасна.
Нечем им больше себя пиарить, нечего больше о себе сказать. И если бы журналисты это не подхватили и не сделали большим событием, то эти артисты не добились своей цели. А так они ее добились, потому что на эстраде существует понятие: что антиреклама – это тоже реклама.
– По вашему мнению, будущее за какой музыкой?
– Я за музыкой вообще не вижу никакого будущего. Музыка – счетная штука все-таки. Как выяснилось, уже искусственный интеллект пишет точно так же, как все сегодняшние [авторы].
Авторов давно-давно опустили ниже плинтуса. Если вы посмотрите какую-нибудь передачу песенную, то увидите важных, всех в перьях артистов, а имена композиторов и поэтов, которые создали композиции, идут быстро-быстро строкой – вы даже не успеете их прочесть.
То есть авторы не получают той доли славы, не получают того уважения, не получают вообще того, что заслуживают за создание своего контента. Мало того, посмотрите: выходит новая песня у знаменитого артиста, попробуйте найти ее автора – это очень сложно. Даже на своем сайте, когда исполнитель выкладывает песню, не указывает ее авторов.
Тот контент, который создают те, кто сейчас пишет тексты и музыку – костюмерши, билетерши – вполне может делать и искусственный интеллект. Поэтому музыка сама по себе, такая эстрадная, наверное, перестанет существовать вообще как жанр.
– Что вместо нее будет?
– Будут перепевки. Пришло время каверов [новых исполнений существующих песен]. Вы сейчас посмотрите песенные программы самые раскрученные – все они состоят из каверов. А что в этом «проигрывании»? Люди спели, как Уитни Хьюстон, как Муслим Магомаев и так далее. Я лучше с удовольствием послушаю Хьюстон и Магомаева.
– Уход Аллы Пугачевой как-то повлиял на шоу-бизнес? Или это событие все преувеличивают?
– Вы понимаете, в чем дело. Есть действующие артисты. Они каким-то образом могут повлиять на нашу жизнь. Допустим, они исполнят какую-то новую песню. Она будет нас трогать, радовать. Пугачева не поет 15 лет. Те песни, которые раньше звучали в ее исполнении, отданы другим исполнителям.
Ее материал уже давно не является ее материалом, сама она его петь не в состоянии. Попробуйте представить, что сегодняшняя Пугачева исполнит «Арлекино» или «Волшебника-недоучку» – ну это смешно. Она давным-давно потеряла свои качества как действующая исполнительница. Поэтому носиться с ней, как дурень со ступой, я бы не стал. Мне всё равно, куда она пошла, что она сказала, где она лежит, где она сидит, где она ходит.
– Реально ли сейчас молодым талантам пробиться на сцену, стать узнаваемыми?
– Безусловно, реально. Вопрос денег и раскрутки. Все равно придется платить даже за первые миллионы просмотров на популярном видеохостинге. Когда я смотрю, что какая-то группа появилась, и 26 миллионов просмотров их клип набрал в первый день – ребят, у нас нет столько пользователей. У нас нет столько людей, сидящих в интернете. Я знаю, что это купленное. Мне тоже все время предлагают первые 100 тысяч просмотров за столько-то денег.
То есть в любом случае надо платить за телевидение, за программы, за популярность.
Читайте также: Яркий семейный отдых: афиша новогодних мероприятий Пензы
Больше новостей – в Telegram-канале «ПензаСМИ» (18+)