2 августа 2023 Мнения
11344

Ильяна Левина: Работа в социальных сетях — это целое искусство

Реалии времени и современные технологии открывают перед бизнесом новые возможности. Сегодня мы поговорим не только о продажах, но и продвижении малого и среднего предпринимательства в социальных сетях. О тенденциях и перспективах данного направления рассказала эксперт №1 по повышению конверсии сайтов Ильяна Левина. Она является директором по маркетингу одного из крупных федеральных агентств комплексного интернет-маркетинга, входящего в ТОП-5 крупнеших SEO компаний в России с оборотом 250 млн. рублей.


Фото: ПензаСМИ.

Собеседница «ПензаСМИ» является практиком, которая уже более 10 лет работает с сфере оффлайн и онлайн маркетинга. За её хрупкими плечами более 500 успешно реализованных маркетинговых исследований и успешных рекламных кампаний для лидеров международного и российского рынка.

Своими наработками предприниматель, маркетолог, блогер, основатель и бренд директор LEVINA SMART TEAM делится в регионах страны с бизнесменами и самозанятыми, а также теми, кто только планирует воплощать в жизнь собственный проект. Один из деловых семинаров состоялся в Пензе на базе городской библиотеки № 2 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Пензенцы узнали о трендах продвижения 2023 года и продажах на личном бренде. Кроме того, речь шла о том, как увеличить охваты в социальных сетях и как нейросети могут помочь в решении поставленных задач.

- Важно учиться монетизировать современные технологии. С точки зрения развития, малый и средний бизнес должен быть представлен не только в классических средствах массовых коммуникаций, но в социальных медиа. Бесспорно, задачи усложняются, поскольку мы сейчас должны быть везде. Однако и клиенту найти проще предпринимателя, его услуги или продукцию, так как он будет представлен максимально. На первом этапе нужно четко сформулировать идеи и ключевые посылы, которые люди должны считать, - пояснила эксперт РБК и MIF Ильяна Левина.

По её словам, сегодня нельзя не вести соцсети и быть закрытым. А личный бренд руководителя может выполнять функцию защитного механизма, когда недовольные клиенты будут писать в «личку», а не публиковать негативные отзывы на различных площадках на бескрайних просторах Интернета.

- Что такое продажи, в том числе через личный бренд руководителя компании? Это его экспертиза в правильной упаковке и трансляция информации для той аудитории, которую хотим привлечь.

Крупные предприятия могут себе позволить всевозможные инструменты продвижения, такие так СЕО, таргетинг или контекстная реклама с бюджетами в несколько десятков тысяч рублей в месяц. В этом случае мы говорим о быстрых продажах. Но начинающему производителю это не под силу. Вот и получается, что маленькому ателье по пошиву одежды или пекарне лучше использовать возможности сетей и учиться преподносить нужный ему контент в различных форматах.

Так в интервью можно рассказать о заводе, а инженер способен провести экскурсию по цехам. Задача показать производство изнутри и стать ближе к потребителю. Можно на YouTube или Rutube объяснять плюсы и минусы тех или иных товаров. Главное отдавать себе отчёт, что люди смотрят информационные запросы, выбирают и приобретают. Примерно 80% наших соотечественников перед покупкой «гуглят» информацию о ней. Вот почему стоит размещать обзор и давать промокод, где купить, чтобы человек шел именно к вам. Сегодня блог нужно рассматривать как весомую часть репутации бизнеса, - отметила гостья Пензы, которая выступает спикером МГУ, SKYENG, Skolkovo, AlibabaGroup, Яндекс, Google, Контур, Сбер, Skillbox и правительства Москвы.

В беседе она подчеркнула, что владение современными технологиями сделает людей только лучше, а искусственный интеллект (ИИ) не сможет заменить профессионала на рабочем месте.

- Большой миф, что умрут человеческие профессии в век появления нейросетей. Ими нужно управлять, а для этого нужно хорошо разбираться во многих отраслях. Это касается журналистики, понимать основы маркетинга и владеть принципами продаж.

Странно слышать, когда говорят, что не будет телевидения, радио, газет и журналов… Вспомните, подобная ситуация была в момент появления Интернета, но мы и сегодня продолжаем смотреть телепередачи, слушать радиостанции и читать печатные издания.

Все лучшее нужно брать на вооружение и следить за тенденциями. Сейчас набирает популярность новая профессия - промпт-инженер. Специалисты занимаются составлением правильных запросов для нейросетей, говорят с ними на их же языке. Среди них много маркетологов, филологов и историков. Это люди, владеющие навыками райтеров, их отличает аналитическое мышление и креативность.

Конечно, со временем ИИ сможет писать тексты. Одно условие, если запрос будет сделан человеком технически грамотным, который разбирается в конкретной теме и технологиях, может скорректировать результат. Но пока это будущее, пусть и не очень далекое, - сказала Ильяна Левина.

Она уверена, что СММ (Social Media Marketing) является важной составляющей выстраивания коммуникаций наряду с традиционными СМИ. Пензенцам эксперт рекомендует следовать следующим правилам. В первую очередь, не бояться возможных сложностей. Стоит приобщить подписчиков к бренду, доступно продемонстрировать его цели и ценности, показать уникальность, а также в постах доказать свою экспертность. Пользователи сети должны познакомиться с окружением фирмы и его руководством, понять не только преимущества товара, но интересы автора блога, его взгляды и предпочтения. Используйте видеоконтент, так называемый прием «до» и «после», разрабатываете всевозможные приемы и стратегии.

- Всегда помните, что работа в социальных сетях — это целое искусство.

Читайте также – Стекольных дел мастер Александр Фокин о производстве и искусстве