Трио Дэвида Хелбока представляет собой очередной пример того, как из года в год фестиваль «Jazz May» в Пензе расширяет свои жанровые рамки. Участники этого маленького коллектива используют в своих концертах рояль, флюгельгорн, тубу, диджериду, саксофон, кларнет, флейту, различные виды перкуссии и многие другие инструменты, общее количество которых насчитывает два десятка. Не менее разнообразна стилевая палитра: бибоп, боссанова, госпел, фанк, австрийский фольклор, камерные пьесы в духе Шенберга. В итоге получается сочетание авангарда и джазовой традиции.

- Что вы планируете показать в Пензе?

- Это наша новая программа, которая называется «Tour d´Horizon» - компакт-диск был выпущен компанией «ACT Music». Готовя ее, мы вдохновлялись творчеством моих любимых пианистов, а потому вы услышите композиции, авторами которых являются Чик Кориа, Херби Хэнкок, Эсбьорн Свенсон и другие.

- Ваша программа обычно имеет жесткую структуру или допускаются вариации по ходу концерта?

- У нас в активе около двадцати пьес, которые составляют новую программу, и, разумеется, еще больше из предыдущих. Так что в каждом концерте я довольно спонтанно решаю, что именно мы сыграем. У нас и трек-листа-то нет: я обычно объявляю, что именно будет дальше, а иногда просто начинаю играть, и музыканты следуют за мной. Еще мы позволяем себе маленькие свободные импровизации между основными номерами. Так что каждое выступление отличается.

- У вас есть привычка общаться с залом во время концерта?

- Иногда я это делаю. Зависит от того, как складывается вечер. Порой могу позволить себе говорить довольно долго, могу пошутить или сказать несколько слов на языке той страны, где мы выступаем. А иногда вообще молчу, позволяя музыке говорить за меня. Решаю это в процессе концерта.

- Насколько, по-вашему, отличается джазовая аудитория в разных странах мира?

- Российская мне не очень хорошо знакома, однако я бы скорее говорил об отличиях между людьми в провинции и столичных городах. Например, если играешь в Берлине, где каждый день можно найти пять-десять джазовых концертов, публика несколько пресыщена разнообразием, тогда как в глубинке изголодались по интересной музыке. Кроме того, мне представляется, что в России и Восточной Европе на наших концертах бывает больше молодых людей, чем на Западе. Очень хочу снова приехать в вашу страну.

- Вам больше нравятся обычные концерты или фестивали?

- И то, и другое. Очень люблю играть в маленьких клубах, где публика совсем рядом, но нравится и многолюдность больших фестивалей, где встречаешь так много разных людей.

О Хелбоке говорят, что это «музыкант, которого нужно видеть». Его концерты превращаются в необычное и увлекательное зрелище сотворения живой музыке, превращающейся в ни на что не похожее смешение жанров и стилей. Возможно, это кому-то покажется несколько необычным и даже озадачит, однако у Дэвида есть свой рецепт правильного подхода.

- Не думайте слишком много. Просто слушайте сердцем и душой.

Напомним, что трио Дэвида Хелбока откроет 19 мая третий вечер фестиваля «Jazz May-2019». Полная программа - ЗДЕСЬ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен