Пришла весна, и автомобилисты в один голос начали говорить о том, что вместе со снегом растаяли дороги. В качестве доказательств пензенцы взялись публиковать в социальной сети «ВКонтакте» фотографии из разных районов города. Так, например, в марте появилось сообщение, что провалился асфальт на улице Урицкого, а буквально через несколько дней жители сразу двух улиц пожаловались на разрушающуюся проезжую часть – на улице Вадинской и Клары Цеткин. Однако хуже всего дело обстоит в поселке Монтажный, который также относится к Пензе. Там, судя по снимкам в Сети, покрытие некоторых улиц напоминает асфальт лишь отдаленно.

Опрос на сайте РИА «ПензаСМИ» также показал, что жители областного центра не в восторге от состояния дорог в родном городе. 82 процента считают, что все плохо, 10 процентов поставили оценку «удовлетворительно», но были и такие, кто более оптимистично смотрит на ситуацию - три процента считают, что все хорошо, а два процента вообще оценили дороги на «отлично».

Сейчас, перед тем, как дорожники займутся основательным ремонтом, мы решили разобраться, насколько пострадали дороги после зимы. Для этого корреспондент РИА «ПензаСМИ» задал несколько вопросов заместителю главы администрации Пензы и совершил небольшую поездку по городу.

Сам Юрий Ильин оценил ситуацию с дорогами как удовлетворительную, отметив, что действительно есть небольшое количество проблемных участков: «Одна на сегодня действительно проблемная улица, которая находится на гарантии – это перекресток Лозицкой и Рахманинова».

Кроме того, по его словам, в плохом состоянии улицы Суворова, Чаадаева, Бакунина, Максима Горького, Володарского, а также Бакунинский мост. Последний, напомним, будут приводить в порядок ближайшие три года, а остальными займутся уже в 2019 году. Суворова, например, сделают полностью, за исключением участка, который реконструировали несколько лет назад.

Проблемным местом остается улица Чаадаева, которая не только серьезно разрушена, но и не включена в программу «Безопасные и качественные дороги» на 2019 год. Как пояснил Юрий Ильин, ремонтировать ее сейчас смысла нет, поскольку сначала нужно разработать проект реконструкции, который будет включать в себя систему отвода воды.

Отдельной темой стала улица Володарского - крайне загруженная городская магистраль была приведена в порядок пять лет назад. С приходом весны сначала покрылась ямами, а затем, после визита рабочих, буграми. В результате автомобилисты даже не знали, что лучше - когда колесо проваливается вниз или подпрыгивает вверх.

Отвечая на этот вопрос, Юрий Ильин пояснил, что такой метод характерен для сотрудников ресурсоснабжающих организаций, которые плохо работают с основанием асфальтового покрытия.

«Мы их за это ругаем, поскольку получается трамплин, который может провоцировать ДТП», - отметил заместитель главы администрации, добавив, что когда мелкоямочный ремонт производит МУП «Пензадормост», то снимают лишь несколько сантиметров асфальта, а потому делать бугор нет никакого смысла.

В продолжение темы не мог не возникнуть и другой вопрос, с которым каждый автомобилист хоть раз, но сталкивался – отфрезерованные участки простаивают, и водители клеймят их вместе с дорожниками на чем свет стоит.

«Ямочный ремонт мы закрываем в течение одного, максимум двух дней. Это связано с тем, что асфальт имеет свои свойства и должен быть конкретной температуры, - рассказывает Юрий Ильин. – Нужно привозить определенный объем и сразу укладывать, а потому иногда возникает ситуация, когда фреза работает днем, а в ночь завод не работает. В таком случае происходит задержка».

В завершение заместитель главы администрации сообщил, что в этом году заканчивается ремонт основных магистралей, в том числе вышеупомянутой улицы Володарского и моста ФУБХУХО. Путепровод был построен шесть лет назад и с тех пор не видел дорожной техники. Между тем стыки пролетов моста, значительно выступающие над проезжей частью уже заставляют водителей недовольно морщиться.

На самом деле, поездка по городу показала, что основные магистрали действительно в приемлемом состоянии. Безусловно, местами образовалась колея, а где-то дорога в заплатках, но в общем и целом двигаться по ним можно, не снижая скорости. Чего не скажешь о других улицах, которые не относятся к основным. К примеру Кольцова и Большая Арбековская. И та, и другая улицы изобилуют ямами самого разного размера, которые так и норовят оставить автолюбителя либо без колеса, либо без подвески. И это при том, что многие пензенцы выбирают именно эту дорогу в качестве дублера основных магистралей, которые подчас стоят в пробках.

Похожая картина и на улице Рахманинова, которую, кстати, основательно ремонтировали несколько лет назад. Однако здесь пострадала меньшая часть дорожного полотна. Разрушения коснулись участка на подъезде к пересечению с улицей Лозицкой. Справедливости ради стоит отметить, что здесь явно уже побывали дорожники и начали готовить проблемные участки к асфальтированию. Еще одним местом, на которое, пожалуй, стоит обратить внимание, является улица в самом центре города.

Гладкова популярна у автомобилистов из-за того, что здесь можно бесплатно припарковаться. Однако добираться до заветного места придется аккуратно, поскольку рядом с историческими зданиями проезжая часть, также напоминающая о делах давно минувших дней. Так как же быть с этими и многими другими участками областного центра, которые оставляют желать много лучшего?

По словам Юрия Ильина, вместе с завершением работ по ремонту основных магистралей акцент будет смещен на второстепенные и третьестепенные дороги. На этот год у городских властей большие планы по ремонту дорог, которые, в том числе, затронут и частный сектор. Ранее РИА «ПензаСМИ» сообщало о том, какие улицы будут отремонтированы в этом году. Напомним, что в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на ремонт улично-дорожной сети будет потрачен один миллиард 141 миллион рублей. Всего до 2024 года в порядок должны привести 690 километров дорог.

«Начнем уже в этом году. и люди будут все чаще видеть асфальтоукладчик на своей улице», - подвел итог Юрий Ильин.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен