8 августа 2024 Мнения
1971

«Деловой завтрак» с Олегом Куроедовым

Руководитель исполкома Народного фронта в Пензенской области рассказал, как жители помогают бойцам СВО.


Фото: penzasmi.ru, архив ПензаСМИ.

Какая помощь сегодня требуется участникам спецоперации, какую технику умельцы научились делать сами, как работают народные полки. Об этом в рамках проекта «Деловой завтрак» журналисты РИА «ПензаСМИ» побеседовали с руководителем исполкома Народного фронта в Пензенской области Олегом Куроедовым.

– Олег Александрович, активисты Народного фронта были в числе первых из тех, кто стал оказывать помощь бойцам, доставляя гуманитарную помощь в зону проведения спецоперации. Проекту «Народный фронт. Все для Победы» исполнилось два года. Расскажите, как все начиналось, какие были трудности, какая помощь оказывалась.

– Действительно, проект с таким названием официально появился два года назад, но, по сути, его история гораздо глубже – наши волонтеры оказывают помощь жителям Донбасса с 2014 года. Когда была объявлена спецоперация, Народный фронт приходил на территории, куда из-за близости линии фронта пока боялись заходить другие активисты. Помогали мирным жителям с доставкой воды, продуктов, средств гигиены, договаривались о запуске пекарен.

Так, например, было в Мариуполе. На месте формировалось молодежное крыло Народного фронта. Сейчас, кстати, на федеральном уровне ее возглавляет Владимир Тараненко, уроженец Донецка, который эвакуировал из ДНР более 30 тысяч человек, доставлял в новые регионы гуманитарку. За все, что он сделал, ему присвоен титул «Волонтер года».

В составе бригад активистов отправлялись в новые регионы и пензенцы. Жителям Херсона в выдаче гуманитарной помощи, например, помогал наш руководитель молодежного крыла Никита Светкин. Было непросто, ребята рассказывали, что сами попадали под обстрелы, но продолжали работу.

Активно еще до начала спецоперации помогали жителям Донбасса и наши ветераны Чеченской и Афганской кампаний, доставляя гуманитарные грузы.

ЭВАКУИРОВАННЫЕ

– Волонтеры в начале спецоперации помогали тем, кого эвакуировали в Пензенскую область из ЛНР, ДНР, Мариуполя. Какие трудности были в этой работе?

– Нужна была помощь с размещением и организацией быта. Как вы помните, в Пензенскую область приезжали женщины, дети, старики. У них с собой практически ничего не было – ни вещей, ни продуктов. Мы отправлялись в пункты временного размещения, организовывали выдачу одежды, обуви, всего самого необходимого. Понимаете, малышам нужно было детское питание, памперсы, кому-то требовались препараты, у кого-то были домашние животные на руках, которых нужно обеспечить кормом. Мы старались работать адресно, реагировать на каждую просьбу.

Нужно сказать, что пензенцы откликнулись на чужую беду, приняли активное участие в сборе необходимых средств гигиены, одежды, обуви для эвакуированных. Некоторые из приехавших, кстати, наладили в Пензенской области жизнь, устроились на работу, нашли жилье и решили остаться здесь насовсем.

Параллельно мы старались помогать нашим бойцам и добровольцам. Был перечень технических средств, которые требовались на линию фронта: тепловизоры, квадрокоптеры, прицелы, бронежилеты. Благодаря пожертвованиям эти вещи закупались и отправлялись в зону проведения спецоперации гуманитарными конвоями.

А потом, как мы помним, началась мобилизация, и задачи расширились…

МОБИЛИЗАЦИЯ

– Можете рассказать об этом подробнее: как изменилась ваша работа во время мобилизации?

– Когда началась мобилизация, сразу было озвучено решение, что Народный фронт будет помогать жителям в решении спорных вопросов, станет таким общественным органом, куда может обратиться за помощью каждый.

Сейчас уже, анализируя произошедшее, можно сказать, что мобилизация вскрыла ряд проблем, которые сегодня устранены. Например, они касались актуализации данных о военнообязанных, находящихся в запасе. Не везде обновили информацию после того, как человек окончил военную службу. А за это время у него изменилось состояние здоровья, могла появиться бронь. И в целом в последний раз мобилизация в нашей стране проводилась в годы Великой Отечественной войны, поэтому такого опыта у нынешнего поколения не было, возникали вопросы и шероховатости.

Спустя два дня с начала объявления мобилизации с утра у нас в штабе была очередь из женщин – жен, матерей, сестер мобилизованных. Мы разбирали каждый случай, отвечали на вопросы, ведь часто людям просто нужна была информация. Некоторых мобилизованных вернули домой: студентов, многодетных, мужчин с заболеваниями, которые не позволяют нести службу.

Мы также помогали семьям мобилизованных. Кому-то нужно было устроить ребенка в садик поближе, кому-то – помочь с заготовкой дров, с уборкой овощей, ремонтом дома и так далее. Такие просьбы к нам до сих пор поступают от семей.

Параллельно началась работа по гуманитарной помощи нашим мобилизованным. Проект «Народный фронт. Все для Победы!» заработал в полную силу. Мы начали формировать большие объемы и потоки грузов. Сначала это были материалы, форма, теплые вещи, носки. Был спецсчет, на который можно было направлять помощь, что позволяло делать закупки и все перечисления максимально прозрачными. Но он был общероссийский, а каждый житель региона хотел помочь именно своим. И у нас со временем появились свои субсчеты, свои QR-коды.

– Вы помогаете только так называемым пензенским частям?

– На начальном этапе наши бойцы размещались достаточно компактно. Было три пензенских мобилизованных полка, 72-я бригада, которая частично состоит из пензенцев, и так далее. Есть части, которые непосредственно курирует регион.

Но сейчас все намного сложнее, у нас много тех, кто ушел добровольцем: пензенцы служат в разных местах. И когда их близкие приходят к нам с какой-то просьбой от их имени, мы не можем отказать. Стараемся помогать всем по мере своих сил и возможностей.

– Сколько средств удалось собрать?

– Хочется помочь всем, но понятно, что мы не всемогущие. За два года существования проекта на общероссийском уровне цифра достигает 16 млрд рублей. Но это без учета материальных ресурсов, то есть того, что закупают или передают сами жители, а некоторые жертвовали автомобили…

«КУЛИБИН-КЛУБ»

– На что сейчас идут средства? В чем сегодня нуждаются бойцы?

– Изначально была большая потребность в тепловизорах, квадрокоптерах. Дефицит этой техники был колоссальный, и, соответственно, цены на нее были космические. Элементарный квадрокоптер, который до СВО можно было купить за 50-60 тысяч рублей, стал стоить минимум в три раза больше. А если речь шла об аппаратах с более сложными функциями, то цена доходила до 500-600 тысяч рублей.

Сейчас мы многие вещи научились делать семи, что существенно облегчает задачу. У нас при Народном фронте действует «Кулибин-Клуб», который объединяет изобретателей и умельцев. Через нас они могут проверить свои разработки, получить на них лицензии, наладить производство для нужд военнослужащих.

У нас в Пензе энтузиасты изобрели тележки на аккумуляторном ходу, которые могут вывозить раненых. Много для фронта делали буржуек, особенно в первую осень и зиму. Во многих субъектах ведут сборку FPV-дронов (беспилотники с камерой, которые передают изображение по беспроводной связи на очки виртуальной реальности пилота).

Сейчас необходимо, безусловно, говорить о защите от беспилотников, о средствах связи, радиоэлектронной борьбы и разведки.

– Кто чаще всего жертвует средства, технику?

– Предприятия, организации. Например, органы власти, в соответствии с постановлением правительства РФ, передают в фонд «Народный фронт. Все для Победы!» свои автомобили, подлежащие списанию. Такую возможность законодательно они получили с сентября прошлого года. Нам недавно передало шесть машин управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области. Всего таким образом мы получили 27 единиц техники.

Приходят и обычные люди, причем некоторые истории трогают до глубины души. Например, раз в несколько месяцев у нас бывает дедушка, который живет в Бессоновском районе, и жертвует крупою сумму – по 50-80 тысяч рублей. Видно, что это очень небогатый человек, он откладывает средства с пенсии.

В целом, сейчас с питанием, обмундированием бойцов проблем нет. Как я говорил выше, есть в основном запросы по какой-то специальной технике.

– Как помогаете бойцам, которые вернулись домой, но столкнулись с определёнными проблемами?

– Ситуации бывают разные. Кому-то нужна помощь в трудоустройстве, кто-то хочет вернуться в зону СВО, но по состоянию здоровья не может действовать в штурмовой группе. Мы помогаем им пройти обучение работе оператором БПЛА.

Некоторые бойцы возвращаются в отпуск и обнаруживают дома некоторые проблемы, которые нужно решить, просят у нас юридическую помощь. Например, один из военнослужащих сообщил, что у него в квартире осыпаются перекрытия крыши, дом фактически в аварийном состоянии. Нужно было в короткий срок помочь ему решить вопрос. Помогли матери одного из военнослужащих сделать ремонт после глобальной протечки крыши.

Вообще каждый может оказать помощь и поддержку бойцам. Это может быть даже организация праздника, мастер-классов для детей участников СВО. Мы готовы поддерживать во всем.

С идеями и предложениями можно обращаться в исполком Народного фронта по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 17. Телефон – (8412)56-43-85.