24 июня 2022 Мнения
27401

Мы должны улучшать качество жизни людей: Артем Спиридонов о модернизации системы ЖКХ Пензы

Директор МБУ «Пензавтодор» Артем Спиридонов поделился с редакцией «ПензаСМИ» планами благоустройства Пензы.

- В 2021 году Вы возглавили департамент ЖКХ города Пензы. Каких результатов удалось добиться?

- Департамент ЖКХ многое делает для содержания дорог в хорошем состоянии и строительства новых. В прошлом году традиционно хорошо выполнили госзадание по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В итоге регион снова получил награду от министерства строительства РФ – Золотой Каток. Это общий результат всех ведомств, подрядчиков, строителей. В 2022 году также ведется очень большая работа.

Департамент смог реализовать для города много важных проектов, которые сделали комфортнее жизнь пензенцев. Это не только капитальные объекты. Например, мы отремонтировали дорогу на СНТ «Ромашка» от федеральной трассы М-5 Урал. Этот проект – инициатива департамента, изначально средства на него не выделяли. Однако, удалось их найти за счет экономии и переноса сроков. В итоге на ремонт этого участка автодороги направили 45,5 миллионов рублей. Это только один пример, есть и другие.

Мы должны улучшать качество жизни людей, на это брошены все силы команды городской администрации. Губернатор Пензенской области поставил задачу провести модернизацию системы ЖКХ города Пензы. Из областного бюджета были выделены средства на закупку новой спецтехники. Это очень важный шаг.

- Какие еще важные проекты удалось реализовать во время работы в департаменте ЖКХ?

- Было несколько новых проектов, которые раньше в Пензе не делали. Мы стараемся внедрять интересный опыт других регионов. Например, впервые в области установили проектор на пешеходный переход. Он проецирует на дорогу освещение в виде зебры. Этот объект находится на улице Урицкого. Освещение пешеходных переходов очень важная тема с точки зрения безопасности дорожного движения.

Есть проекты, которые доделают уже без меня, но которые мы запустили вместе с департаментом ЖКХ. Например, ремонт двух подземных пешеходных переходов – в районе Электроприбора и магазина «Буратино».

- Удавалось ли решать наиболее острые вопросы?

- Впервые за долгое время начали приводить в порядок русско-польское и татаро-еврейское кладбище, ими никто не занимался много лет. И сейчас продолжаем их облагораживать. Другие кладбища тоже удалось благоустроить – наконец-то покрасили заборы, раньше они все ржавые стояли. Считаю, что мы проделали важную работу для жителей города, хотя в этом направлении сделать предстоит еще многое. Знаю, что проблема с благоустройством кладбищ остро стоит во многих муниципальных образованиях, и ее нужно решать.

- Часто приходится заставлять подрядчиков переделывать объекты?

- Порой это было необходимо, гарантийный ремонт и содержания – также одна из составляющих работы департамента. Такая необходимость связана не только со строительством дорог, но и с содержанием капитальных объектов. Например, недавно департамент обязал подрядчика, который строил набережную Суры, отремонтировать подсветку ступенек и дорожек. На набережной рядом с водой не горел свет, а это туристический объект, визитная карточка города. Теперь все наладили, освещение работает. Таких примеров масса, это рабочие будни. Задача коммунальщиков, наладить каждую мелочь, чтобы в городском хозяйстве все работало.

- Расскажите о вашем переходе во вновь созданный МБУ «Пензавтодор». Вас ждут новые задачи?

- Планы у нас грандиозные. Задачи похожи на те, что были в департаменте. В первую очередь, конечно, нужно привести в порядок город. «Пензавтодор» объединил МУП «Пензадормост» часть отделов департамента ЖКХ. У нас появилась служба эксплуатации, которая занимается логистикой, распределением техники. Кроме того, появится энерго-механическая служба, которая будет содержать городские фонтаны, обслуживать заборные ограждения и заниматься демонтажными, покрасочными, ремонтными работами. У предприятия будет 4 больших участка в каждом районе города.

Техники очень много новой – 56 единиц. Если раньше мы привлекали сторонних подрядчиков, то теперь благодаря собственному парку техники можем своими силами охватить уборку частного сектора, организовать расчистку снега зимой и промывку дорожного полотна летом. Спецтехника позволит более качественно убирать дороги круглый год. В основном вся техника зимняя, однако, есть машины и для летней уборки. Например, у нас появились три новых пылесоса.

В этом году мы впервые начали наносить разметку термопластиком своими силами, без подрядчиков. Из городского бюджета для этого выделили 40 миллионов на расходные материалы, еще 32 миллиона на разметочные машины из областного бюджета, а также машины для перевозки.