22 ноября 2024 Мнения
473

Дмитрий Кинге: «В 2024 году имя Мейерхольда сплотило творческие коллективы»

Актеры и режиссеры – о роли великого реформатора в их жизни.


Фото: ПензаСМИ.

2024 год проходит для пензенского театрального сообщества под знаком Мейерхольда - исполнилось 150 лет со дня рождения Всеволода Эмильевича. Кульминацией юбилейного года стал торжественный вечер, который состоялся в Пензенском областном драматическом театре 21 ноября. Все пензенские театры объединились на одной сцене, чтобы отдать дань уважения великому мастеру.

Великий русский режиссер и реформатор родился в Пензе, здесь полюбил театр и поставил свои первые спектакли. В течение всего года в нашем регионе шли мероприятия, посвященные юбилею Мейерхольда. Это выставки, творческие лаборатории, мастер-классы, лектории, встречи с актерами и режиссерами.

«Мы все должны гордиться тем, что Мейерхольд родился в Пензе. Сегодня, как вы видите, его имя объединило и сплотило все творческие коллективы – и не только театральные. Юбилей Всеволода Эмильевича для нас – огромный праздник. Но мы не ставим точку сегодняшним мероприятием. Мы ставим многоточие, надеясь, что традиции Мейерхольда будут жить и дальше», – рассказал и. о. директора центра театрального искусства «Дом Мейерхольда», актер и режиссер Дмитрий Кинге.

По словам Кинге, именно в юбилейный год в центре «Дом Мейерхольда» произошло много изменений.

«Появилось новое техническое оснащение – новый пульт, часть светового оборудования, в ближайшее время преобразится и зрительный зал. Сделаем все для того, чтобы актеры и публика чувствовали себя комфортно», – добавил Дмитрий Викторович.

Художественный руководитель Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков отметил, что в Пензу на юбилейные торжества съехались гости не только из других регионов России, но и из других стран.

«Все это очень показательно, всех нас сплотило имя великого человека. Да, Мейерхольд родился в Пензе, но принадлежит он всему человечеству», – сказал Казаков.

В этот день Пензу впервые посетила генеральный директор Брестского академического театра драмы Анна Сеньковец (Республика Беларусь).

«В данном случае Мейерхольд оказался связующим звеном между пензенским театром драмы и нашим театром. Мой сегодняшний визит в Пензу – показатель того, что мы начинаем сотрудничество. Будем жить и развиваться вместе, как братские театры. Я считаю, это очень здорово», – поделилась Анна Сеньковец.

Также одним из почетных гостей юбилейного торжества стал руководитель режиссерско-актерской лаборатории Московского театра «Школа драматического искусства», заслуженный артист России Игорь Яцко.

«Лично для Всеволод Мейерхольд – колоссальное имя, которое возбудило мою фантазию, творческую жизнь и силу еще в ту пору, когда я был студентом Саратовского театрального училища, – отметил Игорь Яцко. – Символично, что театр «Школа драматического искусства», в котором я служу, изначально находился на улице Поварской, где была студия Мейерхольда. Два сезона наш театр был объединен с Центром Мейерхольда. И мы старались наполнить репертуар адекватной творческой программой, чтобы не посрамить стены, названные именем великого режиссера».

Всеволод Мейерхольд (настоящее имя - Карл Казимир Теодор Майергольд) родился в Пензе в 1874 году в лютеранской немецкой семье. В детстве Мейерхольд часто играл в любительских спектаклях с братьями и сестрами, их мать устраивала дома музыкальные вечера.

Будущий режиссер окончил Пензенскую гимназию и в 1895 году поступил на юридический факультет Московского университета. В том же году он принял православие, взял фамилию Мейерхольд и имя Всеволод.

Вскоре Всеволод Мейерхольд оставил юридический факультет и перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества - в класс Владимира Немировича-Данченко.

В 1902–1905 годах в разных театрах поставил около 200 спектаклей по произведениям Метерлинка, Чехова, Горького, Ибсена и других.

В 1923–1928 годах Мейерхольд был лидером новаторства и эксперимента, кумиром молодых художников.

Создал несколько авторских концепций, в том числе актерскую систему обучения пластике под названием «биомеханика». Самые резкие повороты в истории театра, яркие находки и громкие театральные скандалы первых 35 лет прошлого века связывают с именем Мейерхольда.