2 октября 2024 Мнения
222

Николай Афиногенов: «Общая проблема для развития СМИ в ВК – нехватка ресурсов»

Руководитель направления продвижения и аналитики ВК считает, что в качестве источника новостей сайты постепенно отойдут на второй план.


Фото: ПензаСМИ.

Зачем СМИ нужны соцсети, если они не дают трафик для сайтов, – этим вопросом задаются редакции в регионах, именно его мы переадресовали руководителю направления продвижения и аналитики «ВКонтакте» Николаю Афиногенову.

– На форуме СМИ «Вся Россия» в Сочи представители соцсети провели серию мастер-классов и интенсивов для редакций. Оценивая паблики региональных средств массовой информации, какие общие проблемы можете выделить?

– Недостаток ресурсов, недостаток бюджетов. Но у редакций есть большое желание развиваться, мы нашли решения, как элегантно с минимальным ресурсом выкрутиться и улучшить результаты сообществ СМИ в соцсетях.

Вопросы с кадрами есть всегда, но сейчас есть новые технологии, которые можно использовать, в том числе нейросети, чтобы оптимизировать свои возможности, и с тем, что есть, делать гораздо больше интересного контента.

– А зачем региональным средствам массовой информации вообще нужны соцсети?

– В первую очередь, чтобы расширить аудиторию, потому что на сайте читают одни люди, в соцсетях – другие. Чем больше у вас соцсетей, чем круче они сделаны, тем больше охват аудитории. И это можно монетизировать – продавать рекламу и всячески развивать бренд на медиарынке.

– Каким вы видите будущее: соцсети выйдут на первый план и сайты не будут пользоваться большим спросом?

– Соцсети уже довольно давно с нами, уже понятно, что это место, где люди отдыхают, развлекаются, читают новости. Это такой интернет в интернете, и дальше все в этом направлении продолжит развиваться. Какие-то форматы будут выходить на первый план, какие-то будут терять популярность. Сайты, на мой взгляд, сейчас немного отходят на второй план, потому что пользователю гораздо удобнее в одном пространстве потреблять всю информацию.