14 февраля 2018 Важно
1198

Пензенцы опасаются летать «Саратовскими авиалиниями»

После авиакатастрофы в Подмосковье пассажиры отказываются от перелетов.


Фото: pixabay.com.

Тот факт, что до Орска не долетел самолет, который регулярно связывал и Пензу с Москвой, на берегах Суры шокировал многих – и особенно тех, для кого полеты в столицу и обратно связаны с работой, а потому регулярны. В социальных сетях появились комментарии по поводу того, что на рейсах «Саратовских авиалиний» и раньше наблюдались разного рода проблемы, в том числе – из разряда пугающих.

«Наконец взлетаем, переваливаясь и почти падая, дребезжа неимоверно. Мы сидим в самом хвосте и наблюдаем, как хвост этот почти гнется, а обшивка — трещит и чуть ли не разваливается. Как физик понимаю, что полет этот просто невероятен», - именно так описала свой полет из Москвы в Саратов в 2016 году профессор Саратовского госуниверситета Вера Афанасьева.

«Вчера летела на нем в 21:15... Ну и жуть. лететь было жуть, долго высоту набрать не мог, на взлётной трясло, при посадке сильный удар... ну в общем состояние у него так себе... было», - написал один из пензенцев.

«Самолёты этой авиакомпании в ужасном состоянии. На них действительно страшно летать. И у меня нет аэрофобии».

«Я из Москвы летел до нового года в Пензу и из Домодедово, при взлете его так болтало, я думал он еще на взлетной полосе развалится».

К 14 февраля начали нарастать слухи о том, что люди массово сдают билеты.

«Я бы не стал говорить о массовой сдаче билетов. Но и отрицать не стану, что такое явление есть. На 12 февраля было сдано семь, на 13-е – четыре, на утро 14-го пока информация об одном отказе. Но это не обязательно связано именно с «Саратовскими авиалиниями» - например, сегодня речь шла о другой компании», - прокомментировал ситуацию РИА «ПензаСМИ» директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.

По словам директора аэропорта, любая крупная катастрофа самолета – особенно когда речь идет о погибших соотечественниках - приводит к тому, что часть пассажиров по чисто психологическим причинам отказывается от ранее купленных билетов. Через некоторое время продажи возвращаются к прежним показателям.

Но одно дело, когда речь идет о крушении воздушного судна в результате теракта, как было над Синаем. И совсем другое дело – внутренние рейсы, которые, как утверждают некоторые пользователи сетей, постоянно сопровождались разного рода претензиями со стороны пассажиров. Даже если сегодня люди отказываются от услуг и других авиакомпаний тоже, разбился-то борт именно «Саратовских авиалиний», да еще тот самый, который регулярно возил пензенцев. Сохранятся ли коммерческие отношения с соседями после случившейся трагедии?

Юрий Осколков в комментарии «ПензаСМИ» ответил, что разрывать контракт не планируется. На данный момент вместо Ан-148 при выполнении московских рейсов используется «Embraer», но расписание и цены на билеты остались прежними. А впереди еще летняя программа, когда потребуется задействовать уже два самолета. Так что «Саратовские авиалинии» продолжат сотрудничество с Пензой.

Это подтвердили и в министерстве промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области.

Между тем различные СМИ публикуют версии произошедшего. В частности, речь идет о том, что на прошлой неделе многие экипажи, которые пользовались столичными аэропортами, жаловались на плохую работу датчиков скорости, что могло быть связано с резкими изменениями погодных условий. Кроме того, есть предположение, что в случае с рейсом на Орск имела место ошибка пилотов: они попросту забыли включить обогрев упомянутых устройств, а затем неверно оценили получаемую ими информацию с приборов.

Тем временем на официальном сайте «Саратовских авиалиний» опубликовано соощение, в котором сказано: «АО «Саратовские авиалинии» работает в тесном контакте со следствием, чтобы установить причины случившегося. Объективный вывод может быть сделан только по окончании официального расследования».

В настоящее время принято решение о временном приостановлении полетов на АН-148-100. В парке авиакомпании осталось пять самолетов данной модели.

Со своей стороны, отметим на эту тему только одно: как рассказал Юрий Осколков, в настоящее время по-прежнему нет никаких указаний на то, что катастрофа в Подмосковье хоть как-то связана с пребыванием, техническим обслуживанием или заправкой воздушного судна в Пензе, хотя в первые же сутки после случившегося такие предположения выдвигались и тиражировались.