13 декабря 2019 Важно
1732

Свято место. Кому депутаты раздают муниципальные квадратные метры

В центре внимания депутатов, помимо бюджета на комиссии по бюджету, было много других важных вопросов. Вот и мы ими задались.


Фото: pgduma.ru.

Началось заседание не с доклада начальника финуправления Ольги Завьялкиной о поправках бюджет, а отчета начальника УЖКХ Александра Утина об итогах исполнения наказов избирателей.

Александр Утин доложил, что, выполняя необходимый комплекс работ в текущем году, УЖКХ удалось сэкономить более полутора миллионов рублей. При этом он честно признался, что программа выполнена только на 98 процентов.

На возмущенные замечания думцев почему некоторые объекты в их избирательных округах остались незавершенными, начальник УЖКХ заверил, что все недоделки будут устранены в 2020 году, в том числе и за счет включения объектов в программу «Безопасные и качественные дороги». Хотя восторга эти заверения у народных избранников не вызвали, остается смириться и надеяться, что следующий год будет более успешным.

Завершая обсуждение, председатель комиссии Алексей Рогонов напомнил, что было много не согласованности в действиях управления и департамента ЖКХ

- Да, были трудности, - согласился Александр Утин, пообещав в 2020 году устранить недостатки.

Выступая, один из депутатов отметил, что, судя по докладу, программа по наказам избирателей является одной из самых эффективных муниципальных программ по благоустройству.

- Позиция администрации города, сократить финансирование по данной программе очень непонятна, - заметил депутат.

Зависла мрачная пауза. Так как решение видимо уже принято и обсуждать эту тему – только время терять, народные избранники перешли к следующему вопросу повестки дня.

Начальник Финуправления Ольга Завьялкина, очевидно, не склонная тратить время попусту и унывать по поводу сокращения финансирования, оптимистично доложила членам комиссии об изменениях, которые необходимо внести в бюджет города на текущий год, а также плановый период 2020 и 2021 годов.

Затем, о деятельности администрации города по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО), благотворительной деятельности и добровольчеству присутствующим рассказал вице – мэр Денис Леонтьев. И вот на этом вопросе хотелось бы заострить внимание особенно.

Докладывая по сути, Денис Леонтьев сообщил, что с 2004 года мэрия оказывает имущественную поддержку СО НКО, т.е. им предоставлены в безвозмездное пользование нежилые помещения, которыми пользуются 36 организаций, это по данным на ноябрь 2019 года.

Изучение списка 36 НКО оказалось весьма поучительным. Большинство организаций на слуху, их деятельность известна общественности и никаких нареканий не вызывает. Так сказал Денис Леонтьев. А вот мы изучили список этих самых организаций и задумались: что они делают, в чем их социальная значимость и где они на слуху?

Взять простой пример с эпидемией снюсов. Где хотя бы одно НКО, которое активно борется с этим злом? Борьба предполагает не только войну в прямом смысле. Что могут сделать общественные организации, если пока нет закона, запрещающего подобные курительные смеси? Все верно, ничего. Можно помитинговать у магазинов, распространяющих снюсы. А можно заняться профилактикой. Дело тоже полезное. Пропагандой здорового образа жизни. Кстати, а кто у нас этим занимается? Есть отдельные активисты. Хорошие ребята, неравнодушные спортсмены. Мы писали о них. Но они не называют себя пафосно НКО. Собираются в спортзале, а потом идут бороться с распространителями сомнительных веществ.

Но кому-то, чтобы начать действовать, нужна табличка, офис, персонал, гранты… А кому-то нет. Почему-то такие организации в Пензе не выявляют и не поддерживают. А ведь именно в них есть дух, сила и желание работать. Но вместо этого, мы кормим жирных котов.

За примером далеко ходить не надо. Из списка НКО, которым город дает помещение можно выбрать многие. Остановимся, например, на «Союзе художников России». Художника обидеть может каждый. Мы этого делать не собираемся. Мы собираемся немного обидеть депутатов. Вопросом – как они выбирают организации, которым выделяют помещения. Что для них есть принцип социальной значимости. И в чем заключается их логика при распределении помещений?

Читаем текст документа, представленного депутатам. «Союз художников России» с 25.09.2009 года безвозмездно пользуется муниципальными площадями: на ул. Воронова, 2 - 389 кв. м; ул. Бакунина, 36 - 140,8 кв.м; ул. Кулакова,1- 1154,4 кв.м; ул. Пацаева, 5 -283 кв.м; пр-т Победы,77а- 267,8 кв.м: ул. Красная, 5а -102 кв.м.

Скрытая имущественная поддержка в месяц всех 36 НКО составляет около 1,6 млн руб., а в год - около 20 млн. рублей. Треть этой суммы (!), как мы видим, приходится на одно местное отделение «Союза художников», остальное делят на 35 организаций.

Кстати, совсем недавно, в октябре, дума рассматривала просьбу АНО по профилактике вредных привычек «Наука и образование» предоставить в безвозмездное пользование нежилое помещение в панельном доме на проспекте Строителей, 22, пустовавшее несколько лет. Эти ребята, кстати, могли бы побороться со снюсами. Пусть не так лихо, как спортсмены. Но своими, научными методами.

Но депутаты тогда просто на дыбы встали, не смогли разглядеть социальной значимости НКО. Хотя и городское Управление образования и областной Минобр высоко оценили деятельность общественной организации, и только эмоциональный одного из молодых депутатов, заступившегося за подрастающее поколение, спас положение: «А мы за науку и образование!».

Но дело даже не в деньгах, пусть и из бюджета города. У нас возник вопрос: в чем заключается социальная ориентированность этой организации творческих людей. Это мы возвращаемся к художникам. Впрочем, вы сами можете зайти на сайт здесь и составить собственное мнение. Честно признаемся: мы очень тщательно всматривались и вчитывались и ничегошеньки социального не увидели.

Ах, да. Было дело. Года два назад объявили конкурс на памятник матери, два тура провели. Общественность, простая, творчески совершенно не продвинутая была в шоке от представленных вариантов. Тогда конечно все поохали. Но получилось, как с часами на здании вокзала на Пензе-1. Круто, авангардно, но взглянув на часы хотелось бы понимать: сколько же времени. В некоторых городах России памятники матери есть, потрясают до глубины души… А у нас как-то не получилось.

Рассказали нам еще одну историю, давно это было, может и наврали, но все же. Решили как-то в гордуме у главного по Союзу художников Виктора Шабанова эту муниципальную собственность, так сказать, экспроприировать. Говорят, он, тогда мягко фланируя по коридорам мэрии, даже предлагал выставку пензенских художников там сделать. Но, видимо присмотрелся к обитателям здания муниципалитета и осторожно высказал мысль о том, что если украдут, они же не застрахованы, кто платить будет? Так на корню погибла прекрасная идея создания местного Лувра в коридорах власти мэрии.

А еще говорят, что свою крепкую хватку управленца, председатель местных художников продемонстрировал года два назад. Якобы в канализацию здания Союза на ул. М.Горького, 43 подключилось кафе на ул. Московской. Вместо того, чтобы идти в суд Шабанов пришел к тогдашнему мэру, который и не очень хотел этим вопросом заниматься, но, тем не менее, помог творческому человеку. Вот так. Конечно, все это, фикшен, как говорят англичане, а по-русски- художественная литература и сплетни.

В мэрии затруднились сказать, в чем социальная значимость нынешнего Союза художников. Не припомнили, чтобы они какие-то благотворительные выставки или аукционы в пользу нуждающихся проводили. Или картину в новую школу или детсад подарили, чтобы дети с малолетства не к снюсам приучались, а к прекрасному.

Помните? Были у нас на Руси такие художники, передвижники назвались. Они для простого народа выставки своих произведений устраивали. А наши, пензенские? Хотя мы зря. Вот они, местные передвижники, на улице Московской напротив фонтана всегда стоят, штампованными картинками торгуют: не Арбат, купят.

Возможно, мы сгустили краски, и свои картины маслом фломастером на тетрадном листке в клеточку рисуем. Если художники нас опровергнут, мы будем только рады. И за пензенцев и за искусство.

Впрочем, подобное можно сказать и о других НКО, занимающих муниципальные площади. Не пора ли кому-нибудь из депутатов заняться ревизией или, как сейчас модно говорить, аудитом этих самых НКО? Посмотреть – кто работает, кто нет. Кто реально что-то полезное делает, а кто просто числится. А то получается, город помещения дает. А что общество получает взамен? Ведь оплата площадей – это деньги, потраченные из городского бюджета. Который формируется в том числе и из налогов. Проводят ли общественники, так сказать, генеральную линию городской политики или просто отсиживаются?