2 февраля 2023 Об актуальном
8041

Пензенцы должны быть готовы к изменениям правил провоза ручной клади и багажа

Инициативу анонсировало руководство Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и крупнейшего отечественного авиаперевозчика.


Фото: ПензаСМИ.

Федеральные авиационные правила (ФАП) должны быть едиными и понятными для всех пассажиров. Эту идею поддерживают жители Пензенской области, которые пользуются услугами авиакомпаний.

Люди не столько бояться летать самолетами, сколько их тревожит суета при перелете. Еще до покупки билетов граждане задаются вопросами, сколько ручной клади можно взять на рейс, что можно и нельзя брать в салон, а также как не переплачивать за перевес.

Как показывает практика, билеты по самым низким тарифам обычно включают только ручную кладь, которую обязательно проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку. Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания. Обычно это 5-10 кг.

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, правила провоза ручной клади в стране нуждаются в доработке. В интервью РИА Новости он пояснил, что ФАП допускает провоз портфелей, дамских сумок и портпледов, но нет параметров этих предметов. Новый документ должен устанавливать ограничения или четко определять количество мест ручной клади, приходящихся на одного пассажира, их вес и габаритные размеры.

«Часто приходится летать по регионам. Очень удобно сдавать багаж, поскольку эта проблема не беспокоит при стыковке. При себе оставляю только небольшого размера рюкзак, где самое необходимое. А по факту прилета, уже на месте, получаю чемодан», - поделился впечатлениями один из читателей «ПензаСМИ».

Вопросы возникают у тех пензенцев, кто предпочитает путешествовать «налегке», поскольку любой лишний предмет или килограмм может обернуться дополнительными финансовыми тратами.

Впрочем, фирмы стараются придерживаться примерно одинаковых правил перевозки личных вещей и ручной клади. Главное, они должны быть безопасны и проходить по размерам. Но есть нюансы, которые стоит узнавать заранее. Так авиакомпании с низкими ценами на билеты, которых специалисты называют лоукостерами, вообще не делают разницы между личной вещью и ручной кладью — всё должно вмещаться в калибратор.

Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский уверен, что бизнес-модель лоукостеров не сможет развиваться нужными темпами, если правила не станут понятными во всех сегментах рынка пассажирских перевозок. В частности, бюджетные авиалинии специально рассчитывали габариты ручной клади путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест с учетом компоновки 189 кресел и пассажирской загрузки свыше 90 процентов.

В свою очередь руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин считает, что изменения в правила должны быть едины и понятны для всех. На параметры должны ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе бюджетные авиакомпании, которые летают на сравнительно небольшие расстояния.

Эксперты констатируют, что в современной динамичной жизни авиасообщение является самым быстрым видом перевозки пассажиров. Причем, полеты не только безопасны, но и могут быть комфортными. Этому и должны способствовать инициативы по изменению федеральных авиаправил в части ручной клади и багажа.

Читайте также – Россия намерена развивать сотрудничество с ОАЭ в космической сфере