Как сообщают «Известия», в России предложили сужать ширину дорожных полос до 3-3,25 метра в населенных пунктах и до 3,25-3,5 метров на магистралях за городом. Также документ позволит сделать втрое жирнее разметку, обозначающую повороты. Эти меры, по мнению авторов проекта, помогут увеличить пропускную способность дорог и снизить аварийность.

Как рассказал изданию глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» Александр Шумский, ПНСТ «Дорожная разметка» планируется принять до конца года.

На сегодняшний день полосы на дорогах делаются главным образом шириной 3,75 метра, что соответствует ГОСТам и сводам правил.

Эксперимент с сужением полос уже проводится в Москве. На 100 проблемных участках разметку нанесли по-новому, что позволило увеличить количество полос или создать парковочные места. Когда проект будет принят, сужать полосы можно будет по всей стране.

По словам Александра Шумовского, широкие полосы дают возможность водителям обгонять друг друга в рамках одной полосы, что создает аварийные ситуации.

Также новый стандарт разрешит делать разметку в поворотах шириной не 20 сантиметров, а 40-60. Применять ее рекомендуется в местах, где водителям сложно ориентироваться.

В Минтрансе «Известиям» рассказали, что проект «Дорожная разметка» пока не поступал на рассмотрение, а в Росстандарте сообщили, что рассмотрят ПНСТ после официального поступления документа на утверждение.

Предварительный национальный стандарт дает властям возможность проверить новые технологии на практике до принятия ГОСТа.

Однако председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сомневается в эффективности предложенных мер. По его мнению, хоть скорость потока и снижается при сужении полос, но возрастает риск возникновения столкновений.