Дефицит бюджета не позволяет мэрии Пензы регулировать тарифы на проезд
Стоимость одного контракта составляет от 50 до 120 млн рублей.
Фото: ПензаСМИ.
На своей странице в социальной сети Facebook начальник управления транспорта и связи города Пензы Юлия Еремина объяснила причину, по которой мэрия не может взять на себя обязательства по осуществление перевозок по регулируемым тарифам.
В областном центре регулярные перевозки делятся на те, что осуществляются по регулируемым тарифам - это шесть троллейбусов, и нерегулируемым, которые действуют на 53 маршрутах. Согласно методике, утвержденной приказом Минтранса от 30.05.2019 № 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», которая начнется действовать с 12 июля 2019 года, в расчетах учитываются не фактические, а нормативные затраты перевозчиков. Это по мнению Юлии Ереминой, значительно увеличивает нагрузку на городской бюджет.
«В соответствии с предварительными расчетами начальная (максимальная) цена контракта по 1 маршруту регулярных перевозок города Пензы будет варьироваться от 50 до 120 млн. руб. в год в зависимости от характеристик конкретного маршрута (протяженности, количества подвижного состава, утвержденного расписания, интервалов движения и пассажиропотока).
В связи с дефицитом бюджета города Пензы, а также непосильной стоимостью работ по регулированию тарифов по всем муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы, принять такие обязательства муниципальное образование не имеет возможности», - поясняет начальник транспорта и связи города.
Данные условия, по словам Юлии Ереминой, ставят под удар выполнение других прямых обязательств мэрии, в том числе строительство социальных объектов - школ, детских садов, социальные выплаты незащищенным слоям населения, реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приоритетного проекта «Формирования современной городской среды» и другие.
Напомним, что накануне в управлении Федеральной антимонопольной службы прошла пресс-конференция, на которой руководитель ведомства рассказала журналистам о ходе проверки, организованной по обращению городской администрации о картельном сговоре перевозчиков. Однако сделать окончательные выводы УФАС не может в связи с отсутствием ряда документов. Их перевозчики и мэрия должны представить до 12 июля.