25 октября 2018 Россия и мир
1323

ГИБДД ждет полная ликвидация

Следить за безопасностью дорожного движения будет Нацгвардия.


Фото: ПензаСМИ.

С 24 октября Федеральная служба войск национальной гвардии получила еще одну функцию – теперь росгвардейцы будут следить за безопасностью на дорогах. Соответствующее распоряжение подписано в Правительстве, сообщает портал Ura.ru.

Новые полномочия получила военная автомобильная инспекция, так что теперь бойцы могут остановить водителя, чтобы, например, проверить соблюдение требований к изменению конструкции машины и прицепа к ней.

Изменения свидетельствуют о том, что Госавтоинспекция утрачивает все больше функций и близка если не к упразднению, то к существенному реформированию. Сотрудники ГИБДД уже не проводят техосмотр транспортных средств (услугу оказывают частники) и фактически утратили контроль над системой фото- и видеофиксации нарушений на дороге.

«Запрос на реформирование Госавтоинспекции действительно существует. Однако на выходе мы должны увидеть высокоэффективное ведомство, которое должно заниматься исключительно вопросами безопасности дорожного движения. Пока же мы видим, что этот функционал пытается забрать себе Росгвардия», - прокомментировал происходящее председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По оценкам экспертов, изменения в структуре и перечне функций Госавтоинспекции будут экономически выгодными. Нацгвардия появилась в апреле 2016 года и сейчас насчитывает более 340 тысяч сотрудников. Напротив, в селекции существующей уже давно ГИБДД осенью 2017-го трудились 55 тысяч человек, а в январе каждый пятый – 10 тысяч сотрудников – попал под сокращение.

«У сотрудников ГИБДД из-за вредности год службы засчитывается за полтора, у росвардейцев такого не будет. Экономия налицо. Есть вариант, что создадут подразделение по американской модели — объединят ГИБДД с патрульно-постовой службой. То есть сотрудники будут заниматься и уличными драками, и нарушениями Правил дорожного движения», — цитирует портал руководителя московского межрегионального профсоюза полиции Михаила Пашкина.

Также приводятся слова первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидера «Автомобильной России» Вячеслава Лысакова о том, что в ведении Госавтоинспекции находятся дорожные штрафы, что и является основной целью других ведомств. Только за период с января по август этого года водители заплатили около 65 миллиардов рублей, так что сбор денег с нарушителей является выгодным бизнесом.

В ГИБДД сообщения о возможном реформировании отрицают.