21 декабря 2020 Главное
311

Система пассажирских перевозок в Пензе будет оптимизирована

Принятие законопроекта позволит оптимизировать работу общественного транспорта, обеспечить единые условия для предоставления транспортных услуг населению и повысить эффективность управления перевозками.


Фото: pixabay.

В понедельник, 21 декабря депутаты Законодательного Собрания Пензенской области рассмотрели законопроект о перераспределении полномочий по организации пассажирских перевозок в регионе.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект направлен на «регулирование отношений, связанных c перераспределением полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом между органами местного самоуправления Пензы, Заречного, Пензенского и Бессоновского районов и органами госвласти Пензенской области».

Начальник управления транспорта Пензенской области Сергей Буйлов объяснил, что существующая на сегодняшний день транспортная система требует модернизации.

На данный момент в системе существует ряд негативных моментов, среди которых – «задублированность межмуниципaльной и муниципальной маршрутной сети, низкие темпы обновления подвижного состава, несоответствие категории и класса используемого на маршрутах регулярных перевозок подвижного состава пассажиропотоку, отсутствие единых принципов организации и контроля муниципальных и межмуниципальных регулярных перевозок, преобладание перевозок по нерегулируемым тарифам и, как следствие, формирование ценовой политики при осуществлении регулярных перевозок перевозчиками без государственного участия, отсутствие возможности безналичной оплаты за проезд».

Принятие законопроекта позволит оптимизировать работу общественного транспорта, обеспечить единые условия для предоставления транспортных услуг населению и повысить эффективность управления перевозками.

При этом в ближайшей перспективе будет построена новая маршрутная сеть c учетом современных требований к пассажирским перевозкам, включая экологичность, оснащенность подвижного состава, работающего на регулярных маршрутах, обеспечение условий для перевозок мaломобильных групп населения, диспетчерское управление движением автомобильного транспорта с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, постоянную модернизацию маршрутной сети.

«B условиях преобладания перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам одной из важнейших задач органов государственной власти является защита интересов населения и недопущение неконтролируемого повсеместного роста стоимости проезда на транспорте общего пользования. Регулирование тарифов по наиболее социально значимым направлениям регулярных пассажирских перевозок позволит скорректировать ценовую политику в данной сфере, обеспечив при этом высокое качество перевозок», - рассказал Сергей Буйлов.

Законопроект предполагает передать ряд полномочий по управлению транспортом органам власти региона. Переходный период продлится до 31 декабря 2021 года

Также планируется создание государственного казенного учреждения, выполняющего функции госзаказчика на выполнение работ, связанных c осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Для этого из областного бюджета выделят 20 млн рублей. При этом для реализации проекта понадобится разработка документов транспортного планирования, определяющих стратегию развития маршрутной сети Пензенской городской агломерации, для этого потребуется 65 млн рублей.

«В первую очередь, это связано с тем, что у нас есть большое желание поучаствовать в федеральной программе по поставке автобусов большой вместимости на территорию региона. Для этого нужно создать агломерацию. Чтобы претендовать на получение автобусов со скидкой до 60% от стоимости по федеральной программе, нужно создать такую структуру и идти по этому пути. Мы это делаем в надежде, что получим по лизингу эти автобусы если не в 2021, то в 2022 году. И вопрос в повестке как раз связан с этим», - прокомментировал в начале сессии губернатор Пензенской области Иван Белозерцев.

Депутаты приняли законопроект единогласно.