Сотрудники станкостроительного завода обучаются на «Фабрике офисных процессов»
Участники тренинга отрабатывают навыки бережливого производства.
Фото: ПензаСМИ.
В пятницу, 29 ноября, на станкостроительном заводе Пензы специалисты регионального центра компетенций (РКЦ) провели тренинг «Основы бережливого производства» в рамках «Фабрики офисных процессов». Тренинг прошел в виде имитационного моделирования бизнес-процесса - в формате деловой игры. Участниками события стали сотрудники офисных процессов разных подразделений предприятия.
«Наш центр компетенций – своего рода проводник национального проекта «Производительность труда» в Пензенской области. Сегодня обучение проходит в формате интерактивного действия, которое предполагает отработку навыков инструментов бережливого производства. Участники тренинга научатся выявлять и устранять потери, составлять карты процессов, формулировать проблемы и своевременно их решать. Мы ждем, что сотрудники научатся понимать, что с помощью инструментов бережливого производства они могут повлиять на финансовый результат предприятия. Ведь меняется культура производства, мышление и поведенческие установки», – рассказала руководитель проекта по направлению «Оптимизация потоков и процессов» регионального центра компетенций (РКЦ) Любовь Ларина.
Не секрет, что в работе часто возникают трудности взаимодействия. Сотрудники сталкиваются с недопониманием, невозможностью договориться. На подобных тренингах работники разных подразделений становятся ближе друг к другу, учатся кросс-функциональному взаимодействию.
«Сейчас они решают проблемы здесь – в рамках интерактивной деловой игры, отвлеченного имитационного процесса. Но все это можно перенести на свои реалии, выявить потери, избавиться от них, ускорить многие процессы. А затем эти навыки пригодятся не только в работе, но и в других отраслях, в том числе в повседневной жизни», – говорит Любовь Николаевна.
По словам Лариной, если даже небольшой процент сегодняшней информации слушатели внедрят у себя на производстве, это позволит улучшить качество работы и повысить производительность труда.
«Одна из целей сегодняшнего занятия – рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваются офисные сотрудники, – рассказывает руководитель проекта по направлению «Оптимизация потоков и процессов» – тренер РЦК Евгений Синяев. – Сейчас мы не берем во внимание производство конкретного оборудования или чего бы там ни было. Речь идет о процессах, связанных с обеспечением. Это документооборот, коммуникации, сопровождение заявок, взаимодействие отделов между собой и так далее».
Случается, что два сотрудника сидят друг напротив друга, они участники одного процесса, но вообще не общаются. Из-за этого на предприятии может возникнуть разрыв важной цепочки действий, который в итоге сильно тормозит весь производственный цикл.
«На «Фабрике офисных процессов», как мы ее называем, рассматриваются подобные проблемы. Люди, самостоятельно проживая все этапы на имитационных моделях, могут проецировать это на свою трудовую деятельность и приходят к пониманию, как можно и нужно работать в дальнейшем, чтобы упростить процессы, сделать их максимально эффективными и быстрыми», – отметил Евгений Синяев.
Участница Ксения Ханова отметила, что подобные тренинги позволяют по-другому посмотреть на свою работу.
«Мы можем оценить эффективность своей работы, а затем внедрить в процессы полученные навыки и знания. Кроме того, здесь мы общаемся командой. Деловая игра помогает наладить коммуникации, улучшить взаимодействие между разными подразделениями, сблизиться. Все это в итоге направлено на командообразование в коллективе, которое нам обязательно пригодится в дальнейшей работе», – сказала Ксения.
В течение дня участники тренинга пройдут несколько раундов, в ходе которых должны оформить определенное количество договоров и достичь заранее обозначенных операционных и финансовых показателей. При этом каждому в деловой игре достались разные роли – от курьера до директора.