Большой провал: почему после ремонта на дорогах Пензы вновь образуются ямы
Эксперты рассказали, от чего зависят качество и скорость восстановления асфальтового покрытия.
Фото: РИА ПензаСМИ.
Вместе со снегом в Пензе традиционно сошла и часть асфальта: дороги тут и там покрылись ямами и выбоинами. Провалы в асфальте и просадки над канализационными люками появляются как грибы после дождя. В том числе, после ремонта коммунальных сетей. Обветшавшая и созданная ещё при советской власти городская инфраструктура в Пензе с каждым годом создаёт всё больше проблем.
ПРИГРОЗИЛИ СУРОВЫМИ ШТРАФАМИ
С критикой в адрес ресурсоснабжающих организаций, которые восстанавливают места разрытий не лучшим образом, выступил глава города Александр Басенко. РИА «ПензаСМИ» сообщало о совещании, на котором ресурсникам выставили ультиматум – качественно восстановить покрытие после ремонта сетей или мэрия будет инициировать административные дела. Тем более, законодательная база уже позволяет наказывать ресурсников за безответственность. Штрафы за некачественное восстановление дорог или затягивание сроков, в этом году подняли. Сумма взысканий составляет от 200 тыс. до 1 млн рублей.
По данным городского управления ЖКХ, на конец мая в Пензе насчитывалось 180 участков, где просел асфальт после коммунальных раскопок. Александр Басенко потребовал срочно привести в порядок эти и другие участки. Причем, не только на центральных дорогах, но и во дворах.
К проблеме подключились сотрудники прокуратуры и Госавтоинспекции. По данным надзорного ведомства, после проверки выявлены многочисленные нарушения при ремонте дорог в Пензе. Возбуждено 10 административных дел.
РЕМОНТ, ОПЯТЬ РЕМОНТ…
Далекий от сферы ЖКХ человек может предположить, что асфальт проседает из-за неких пустот под городом. У ресурсников свой взгляд на ситуацию.
«Просадки образуются в результате естественной усадки песка. Где-то не до конца утрамбовали, где-то не пролили. Еще одним из возможных факторов являются грунтовые воды и интенсивность транспортного потока на заасфальтированном участке», – говорят в пресс-службе ресурсоснабжающей организации, которая обеспечивает город водопроводной водой.
В компании добавили, что предприятие заключило договор с дорожно-строительной лабораторией, которая проверяет качество проведенных работ.
«Специалисты берут пробы покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку и определяют толщину асфальтобетона, свойства покрытия, коэффициент уплотнения, а также качество сцепления слоев», – пояснили в организации.
Представители другой ресурсоснабжающей компании предоставили свою версию происходящего.
«При эксплуатации теплосетевого хозяйства и в период проведения гидравлических испытаний на трубопроводах возникают повреждения. Вода размывает нижние слои почвы, вследствие чего и возникают просадки в асфальте. Большое количество разрытий связано с выявлением повреждений после проведения температурных и гидравлических испытаний. Вместе с тем проводится внутритрубная диагностика роботизированным комплексом, который выявляет изношенные участки труб», – пояснили в компании.
Сотрудники организации заверили, что при восстановлении дорожного полотна применяют качественные материалы. А на оперативность восстановления влияет время год и погодные условия.
Но глава администрации Александр Басенко считает, проблема в том, что ресурсники зачастую нарушают технологию востановительных работ. Во-первых, не проводится должным образом уплотнение и выравнивание покрытия. Вторая причина, часто асфальт кладут лишь в один слой. При таком ремонте через пару недель над ямой снова «колдуют» рабочие.
О ВАЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
И все-таки, мы решили поинтересоваться мнением профессионалов. Доцент кафедры «Геотехника и дорожное строительство» ПГУАС Антонина Морковкина рассказала, что целостность покрытия на месте ведения земляных работ зависит от множества факторов.
По ее словам, крайне важны профессионализм специалистов и технология востановительных работ. После ремонта трубопровода необходимо произвести засыпку котлована с послойным уплотнением начиная с боковых пазух. Толщина каждого уплотняемого слоя, при использовании механических трамбовок, должна быть 0,10–0,12 м. При этом, грунт должен иметь оптимальную влажность.
«При визуальном обследовании объекта можно определить лишь основные прочностные дефекты и дефекты, связанные с нарушением в технологии производства работ», – подчеркнула Антонина Морковкина.
Александр Басенко дал ресурсоснабжающим организациям время, на то чтобы привести городские дороги в порядок. В конце июня будет понятно, отреагировали коммунальные гиганты на гневное выступление градоначальника или все остались «при своих», а Пенза продолжит преврщаться в центр коммунальных раскопок.