5 июня 2024 Важно
605

Большой провал: почему после ремонта на дорогах Пензы вновь образуются ямы

Эксперты рассказали, от чего зависят качество и скорость восстановления асфальтового покрытия.


Фото: РИА ПензаСМИ.

Вместе со снегом в Пензе традиционно сошла и часть асфальта: дороги тут и там покрылись ямами и выбоинами. Провалы в асфальте и просадки над канализационными люками появляются как грибы после дождя. В том числе, после ремонта коммунальных сетей. Обветшавшая и созданная ещё при советской власти городская инфраструктура в Пензе с каждым годом создаёт всё больше проблем.

ПРИГРОЗИЛИ СУРОВЫМИ ШТРАФАМИ

С критикой в адрес ресурсоснабжающих организаций, которые восстанавливают места разрытий не лучшим образом, выступил глава города Александр Басенко. РИА «ПензаСМИ» сообщало о совещании, на котором ресурсникам выставили ультиматум – качественно восстановить покрытие после ремонта сетей или мэрия будет инициировать административные дела. Тем более, законодательная база уже позволяет наказывать ресурсников за безответственность. Штрафы за некачественное восстановление дорог или затягивание сроков, в этом году подняли. Сумма взысканий составляет от 200 тыс. до 1 млн рублей.

По данным городского управления ЖКХ, на конец мая в Пензе насчитывалось 180 участков, где просел асфальт после коммунальных раскопок. Александр Басенко потребовал срочно привести в порядок эти и другие участки. Причем, не только на центральных дорогах, но и во дворах.

К проблеме подключились сотрудники прокуратуры и Госавтоинспекции. По данным надзорного ведомства, после проверки выявлены многочисленные нарушения при ремонте дорог в Пензе. Возбуждено 10 административных дел.

РЕМОНТ, ОПЯТЬ РЕМОНТ…

Далекий от сферы ЖКХ человек может предположить, что асфальт проседает из-за неких пустот под городом. У ресурсников свой взгляд на ситуацию.

«Просадки образуются в результате естественной усадки песка. Где-то не до конца утрамбовали, где-то не пролили. Еще одним из возможных факторов являются грунтовые воды и интенсивность транспортного потока на заасфальтированном участке», – говорят в пресс-службе ресурсоснабжающей организации, которая обеспечивает город водопроводной водой.

В компании добавили, что предприятие заключило договор с дорожно-строительной лабораторией, которая проверяет качество проведенных работ.

«Специалисты берут пробы покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку и определяют толщину асфальтобетона, свойства покрытия, коэффициент уплотнения, а также качество сцепления слоев», – пояснили в организации.

Представители другой ресурсоснабжающей компании предоставили свою версию происходящего.

«При эксплуатации теплосетевого хозяйства и в период проведения гидравлических испытаний на трубопроводах возникают повреждения. Вода размывает нижние слои почвы, вследствие чего и возникают просадки в асфальте. Большое количество разрытий связано с выявлением повреждений после проведения температурных и гидравлических испытаний. Вместе с тем проводится внутритрубная диагностика роботизированным комплексом, который выявляет изношенные участки труб», – пояснили в компании.

Сотрудники организации заверили, что при восстановлении дорожного полотна применяют качественные материалы. А на оперативность восстановления влияет время год и погодные условия.

Но глава администрации Александр Басенко считает, проблема в том, что ресурсники зачастую нарушают технологию востановительных работ. Во-первых, не проводится должным образом уплотнение и выравнивание покрытия. Вторая причина, часто асфальт кладут лишь в один слой. При таком ремонте через пару недель над ямой снова «колдуют» рабочие.

О ВАЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

И все-таки, мы решили поинтересоваться мнением профессионалов. Доцент кафедры «Геотехника и дорожное строительство» ПГУАС Антонина Морковкина рассказала, что целостность покрытия на месте ведения земляных работ зависит от множества факторов.

По ее словам, крайне важны профессионализм специалистов и технология востановительных работ. После ремонта трубопровода необходимо произвести засыпку котлована с послойным уплотнением начиная с боковых пазух. Толщина каждого уплотняе­мого слоя, при использовании механических трамбовок, должна быть 0,10–0,12 м. При этом, грунт должен иметь опти­мальную влажность.

«При визуальном обследовании объекта можно определить лишь основные прочностные дефекты и дефекты, связанные с нарушением в технологии производства работ», – подчеркнула Антонина Морковкина.

Александр Басенко дал ресурсоснабжающим организациям время, на то чтобы привести городские дороги в порядок. В конце июня будет понятно, отреагировали коммунальные гиганты на гневное выступление градоначальника или все остались «при своих», а Пенза продолжит преврщаться в центр коммунальных раскопок.