Мало нам повышения налогов и коммунальных платежей - пришла новая напасть. На ближайшей сессию Законодательного собрания области в ближайшую пятницу выносится законопроект «О порядке определения границ прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, земельному участку». Несмотря на нудное название, как бы говорящее нам о чисто техническом характере документа, на самом деле под ним скрывается нечто малоприятное для кошельков собственников и арендаторов. Депутаты, рассматривавшие законопроект на заседании Комитета по государственному строительству и вопросам местного самоуправления, почуяли это чутьем бизнесменов.

Дело в том, что проект закона разработан во исполнение положений федерального законодательства, в соответствии с которыми предусматривается закрепление обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию здания, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.

Границы этих территорий будет определять муниципалитет. Его в этом ограничивают только обязанностью установить для каждой категории собственников (категории определяет тоже муниципалитет) минимальный и максимальный размер участков, которые должны разниться не более, чем на 50%. Также муниципалитет будет определять, как и в какой форме будет «участвовать» собственник в «содержании» территорий. Это должно будет закреплено в правилах благоустройства каждого отдельного муниципалитета.

Исключение сделано для собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы (или образованы) по границам таких домов. Но нетрудно понять, что данное постановление ударит по бизнесу, собственникам частных домовладений, да и не все многоквартирники его избегнут.

Мы в последнее время наблюдаем, как, по крайней мере, муниципалитет Пензы старательно и последовательно устраняется от содержания города в чистоте и порядке. Вплоть до того, что просто перестает заботиться о поддержании в пристойном состоянии таких знаковых для Пензы объектов в самом сердце города, как мемориал «Борцам революции». Теперь он просто на законных основаниях сможет переложить содержание значительных территорий напрямую на самих горожан, вообще-то и без того платящих за это налоги.

Депутаты, обычно без возражений проводящие законопроекты, поступающие из правительства, здесь взбрыкнули.

Сам председатель Комитета Вадим Супиков был настроен крайне негативно. «Нам сейчас нарежут территории, которые мы должны будем не только подметать. Зимой убирать и вывозить снег - это серьезный труд, требующий отвлечения больших сил и ресурсов». Кроме того, он отметил, что формулировки проекта позволяют муниципалитету «нафаршировать их любой начинкой» - то есть повесить на собственника абсолютно любые неподъемные обязательства.

Депутат Николай Лукьянов заметил по той же уборке снега, что силами предпринимателя она организована быть не может, хотя бы потому, что у сотрудников бизнеса нет допуска к таким работам - а, значит, муниципалитет будет принуждать бизнес к заключению контракта с конкретной специализированной организацией по конкретным расценкам.

Он же обратил внимание на неучтенность ряда коллизий - например, когда в многоквартирных домах располагаются коммерческие учреждения. Как в этом случае разделять обязанности по содержанию «прилегающих территорий»?

И лишь депутат Василий Чернышов, в комитет, собственно, не входящий, но как депутат на постоянной основе иных занятий не имеющий, высказался за законопроект, заметив, что сейчас условный Иван Иваныч, глава администрации, вынужден сам косить траву. Как при коммунистах, когда все берет на себя государство, сейчас не получится, поскольку денег нет. Так что все правильно - пусть содержат собственники близлежащих зданий!

Депутаты были близки к тому, чтобы рекомендовать принять законопроект лишь в первом чтении и серьезно поработать над его доведением до ума. Однако председатель Заксобра указал им на то, что нормы федерального законодательства вступают в силу 28 июня. И времени уже просто нет. Это вызвало возмущение депутата Лукьянова - почему законопроекты предоставляются им на рассмотрения в условиях цейтнота? Специально, что ли, это делается? Может, и так!

Депутат Михаил Лисин спросил, принят ли уже подобный закон в каком-либо субъекте РФ. И получил ответ - пока нет! - Мы будем первыми? - не без ехидства спросил Лисин. -Наверное, да.

Непонятно, что мешает, подобно другим субъектам, не бежать впереди всех, а спокойно все взвесить и доработать…

Но желание быть первым пересилило все остальные соображения. Комитет постановил вынести законопроект на утверждение ближайшей сессии Заксобра 21 июня. Но! С учетом доработки, которая должна быть осуществлена в оставшиеся сутки специально созданной рабочей группой.

Как это у них выйдет - посмотрим!

Автор: Максим Денисов

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен