17 мая 2018 Важно
821

Допинг для строительного рынка Пензенской области

Как избежать кризиса в строительной сфере и решить проблему обманутых дольщиков.


Фото: pixabay.com.

В 69 регионах России обманутых дольщиков, которые вложили свои средства в 836 объектов, по разным причинам ставших проблемными, насчитывается более 40 тысяч человек. Это официальные данные Минстроя РФ. Сами дольщики и эксперты утверждают, что пострадавших от недобросовестных застройщиков гораздо больше – как минимум 130 тысяч. В каждом регионе ситуация выглядит по-разному.

К примеру, Челябинская область считается наиболее проблемной – здесь 45 долгостроев, и без жилья до сих пор остаются порядка четырех тысяч человек. А в Свердловской области 16 проблемных объектов. Число пострадавших составляет чуть более трех с половиной тысяч.

Что касается Пензенской области, то у нас всего шесть недостроев (пять у компании «Пензастрой» и один у компании «Декор-трейд»). По ним заключено 1 476 договоров долевого участия. В феврале 2018 года губернатор Иван Белозерцев сообщил, что фактически обманутых дольщиков насчитывается одна тысяча восемьсот.

Несмотря на то, что рост новых проблемных строительных объектов удалось остановить, количество недостроенных домов меньше не становится. О том, что привело к такой ситуации, мы писали не раз и надеемся, что проблема разрешится - просто нужно время. Вопрос в другом. С начала года в Пензенской области фиксируется снижение темпов строительства жилья. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы ситуация улучшилась, и обманутых дольщиков не то чтобы стало меньше, а вообще не было?

Один из шагов уже предпринят Президентом. С 1 июля 2019 года застройщикам запретят принимать деньги от граждан за еще не построенные квартиры. Суммы за недостроенное жилье будут аккумулироваться на специальных эскроу-счетах в уполномоченных банках и храниться до завершения строительства дома.

Но этого явно недостаточно. Настало время изменить подход к строительству жилья в целом. Нужно прекратить возведение бесконечных многоэтажных панелек, несмотря на то, что такая форма выгодна для застройщика, а начать активно развивать индивидуальное жилищное строительство и возведение объектов малоэтажной застройки.

Как показывает практика, сегодня построить свой дом порой бывает дешевле, чем купить хорошую большую квартиру. Рассмотрим на примере семьи из четырех человек, где двое разнополых детей. Отметим, что наши расчеты весьма условны. Одна общая комната – это 28 кв. метров, одна спальня для родителей – 14 кв. м, две детские – 14 и 18 квадратов, кухня – не менее 12 кв. м, а еще желательны вместительный санузел и удобная прихожая. Набегает более 100 кв. метров. Средняя стоимость квадратного метра в новостройке - 40 тысяч рублей. Плюс ремонт, мебель. И вот квартира уже вам обходится в сумму порядка шести миллионов рублей. За такие деньги, как утверждают специалисты, вполне реально построить добротный дом на 200-250 метров и жить в более комфортных условиях.

Главная проблема заключается на сегодня в приобретении земельного участка. Для этого и нужна программа, принятая на государственном уровне, которая позволит гражданам брать доступные ипотечные кредиты не только на покупку квартиры, но и на строительство индивидуального дома. Дать возможность приобретать пустующие земли сельхозназначения и четко регулировать стоимость таких участков –10 соток порядка 150 тысяч рублей. Сделать качественные дороги внутри таких коттеджных поселков.

Некоторые, конечно, могут возразить, что, мол, квартира – вот она, заходи и живи, там уже есть вода, свет и другие блага цивилизации, а дом еще построить надо и уйдет на это как минимум года три. И будут правы отчасти. Но и в этом случает выход есть – продавать земельные участки добросовестным застройщикам под строительство малоэтажных домов. И возводить их быстрее, и денег нужно меньше, и многотысячной армии обманутых дольщиков не будет. Добавим сюда экологическую обстановку – такая категория домов будет возводиться за городом, в окружении природы, в отдалении от промышленных объектов. До областного центра можно добраться без особых проблем – сегодня федеральные трассы приведены в полный порядок. К тому же это даст возможность городу развиваться, а не превращаться в каменные джунгли с отсутствием парковочных мест и зеленых зон.