7 июля 2020 Важно
2805

Воскрешение Лазаря. Часть вторая: семь дней работы для новой жизни пензенского «Ангела»

Завершение истории знаменитого граффити с крылатым врачом-ангелом.

Воссоздание граффити, подарившего пензенцам настоящую историю, если не сказать городскую легенду, наконец-то подошло к концу. Художник Алексей Февралев за 7 дней воссоздал работу, которая, как считает автор и многие горожане, получилась лучше предыдущей.

О том, как сам художник воспринял произошедшие события и о первом этапе создания картины, мы говорили ранее. Теперь же, когда процесс завершен, можно собрать цельную историю о том, как «Лазарь» воскрес и снова расправил свои крылья на стене в Пензе.

Работы по подготовке «земли» и «света» для будущей работы закончены: стена прошла процесс грунтовки, была покрашена в белый цвет и превратилась в огромный холст. Второй день начинается со сборки «картона». Картон – это рисунок будущей работы на бумаге, которая, как пазл, соединяется по частям и клеится на стену. Здесь очень важно разместить все точно на своих местах, Алексей не раз отходит на расстояние, сверяет пропорции, слегка передвигает картон, отходит еще раз, снова немного передвигает и так до тех пор, пока все не расположится именно так, как нужно.

Чтобы наметить очертания будущей работы, подготавливается 2 цвета: синий и голубой. Алексей подготавливает «патронташ» для покрасочного пистолета, замешивает краску в двух баночках и приступает к созданию «масок».

Создание масок – процесс, при котором картон аккуратно прорезается в нужных местах ножом, отодвигается и в образовавшиеся «шрамы» заливается краска.

Кусок за куском художник снимает бумажное «платье» и к концу дня там, где был картон, как твердь посреди воды, появляются островки – цветовые пятна. Основные очертания силуэта, которые затем будут прорабатываться.

Но где те самые крылья, которые нравились всем? Именно под этим девизом и проходит следующий день. Наклеивается новый картон, по уже знакомой схеме появляется очертание самой запомнившейся детали работы – «Ангел» расправляет пока еще только силуэт своих крыльев.

«Обойма» покрасочного пистолета пополняется еще двумя цветами – черный и телесный. Появляются цветовые пятна для лица, уже видны все очертания будущей работы и постоянно наблюдающие за процессом люди наивно думают, что все вот-вот будет закончено. Однако впереди еще очень и очень много работы.

На следующий день покрасочный пистолет отправляется отдохнуть и в дело вступают кисти. Цветовые пятна начинаю обрастать деталями. С каждым мазком лицо «Лазаря» оживает, на шапочке и халате «рассыпаются» складки, а крылья начинают оперяться.

Чтобы нанести финальные линии и светотени, в арсенале художника есть небольшой покрасочный пистолет. Эта работа намного более тонкая, чем нанесение цветовых пятен. Человеку со стороны может показаться, что за первые несколько дней было сделано так много, а потом работа замедлилась, застопорилась. Но это далеко не так. Чтобы понять, для чего художник так долго и упорно доводит все детали, стоит взглянуть на Алексея и крылатого врача утром, ненадолго отойти и снова посмотреть на картину вечером. «Лазарь» приобретает легкость и объемность. Он уже не кажется краской на стене. В «Лазаре» начинает теплиться и пульсировать жизнь.

Весь процесс работы художника проходит под пристальным наблюдением самого требовательного и честного критика. Новое место для пензенского «Ангела» расположилось прямо у детской площадки и проходящие мимо мальчишки и девчонки с удовольствием устраиваются в песочнице, которая находится прямо напротив картины, и внимательно следят за работой.

«А это дядя нарисовал?», - самый частый вопрос маленьких пензенцев, который они задают мамам и папам.

А после того, как получают утвердительный ответ на свой вопрос, немного поразмышляв, маленькие критики сообщают родителю и миру вокруг вслух одобрительное «красиво».

Предыдущий «Ангел» находился под покровительством куполов, которые возвышались на фоне. Теперь же «Лазарь» сам подрос, окреп и готов сам стать молчаливым защитником.

«А это кто?», - звучит в один из дней детская любознательность.

«Это врач, он нас всех будет защищать от болезней, чтобы мы были здоровы», - получает ответ от мамы ребенок.

Новый «Ангел», направив свой взор как раз в сторону детской площадки, становится символом защиты и покровительства самого важного – здоровья детей и семьи. Образ и его история получили окончательный смысл.

Седьмой день работы заканчивается финальными штрихами, у крылатого врача окончательно появляются руки и пальцы, на халате доводится каждая складка и восстановленный пензенский «Ангел» готов.

Вместе с окончанием работы, замыкается и история картины. Теперь крылатый врач, несомненно, станет популярным местом для фотографий среди горожан и гостей города.

Люди продемонстрировали удивительное неравнодушие к, казалось бы, обычной картине на стене. А Пенза ответила людям готовностью прислушаться к их эмоциям и желаниям. И хотя сам художник скромно говорит о том, что это просто его ремесло, то, что произошло вокруг его работы, позволяет отнести ее в категорию «искусство», а Пензу назвать городом искусства.

У Алексея уже есть идеи для будущих картин. Кто знает, может быть скоро Пенза станет столицей уличного искусства страны. Но это будет уже совсем другая история, которая не будет продолжением этой, но точно будет тесно с ней связана.