28 июня 2020 Важно
1889

Воскрешение Лазаря. Часть первая: чистый лист для пензенского «Ангела»

История восстановления полюбившего пензенцам граффити с крылатым врачом-ангелом.


Фото: ПензаСМИ, соц.сети.

Пожалуй, самое резонансное граффити в Пензе продолжает волновать горожан. Уничтоженный пензенский «Ангел» наконец-то нашел новое место и уже совсем скоро вновь расправит крылья.

Стоит отметить, что вопрос о новом месте для «Лазаря» решился действительно быстро. Уже через три дня после общественного резонанса художник приступил к работе.

Корреспондент «ПензаСМИ» побывал на месте новой площадки для картины и пообщался с художником Алексеем Февралевым, чтобы собрать полную историю городской достопримечательности.

«Воскрешенный Лазарь» вновь появится на площади у филармонии. Сам Алексей Февралев отмечает, что новое место имеет как свои преимущества, так и недостатки. С одной стороны, площадь филармонии – место многих фестивалей, праздников, да и просто популярное место отдыха горожан и туристов. Но с другой стороны, первое стена находилась в прямой видимости для участников дорожного движения по оживленной дороге: каждый мог посмотреть на картину просто проезжая мимо на машине или автобусе.

Кроме того, возвышающиеся на фоне прошлой стены с изображением крылатого врача, купола храма добавляли определенную символичность картине.

Но история, которой обрастает достопримечательность, постепенно становится городской легендой. Уничтоженный «Ангел» воскресает таким же, как был: живым и невредимым. История воскрешения «Лазаря» начинается с белого листа.

Первые шаги по восстановлению начинаются с грунтовки поверхности и нанесения белого фона. Для того чтобы нарисовать изображение нужно создать на стене нечто вроде белого холста.

Работе Алексея благоволит природа: солнце ярко светит, на небе ни тучки, и при этом задувает ветер, который позволяет не «свариться» на летней жаре.

Пока художник занимается подготовительными работами, можно позволить себе отвлечь его и расспросить его о работе. Он поясняет, что новая стена немного больше прошлой, поэтому «Лазарь» будет даже больше прежнего. Но изображение будет повторяться точь-в-точь: отличить сможет только профессионал.

«То, что произошло, может очень хорошо сказаться на общем отношении к таким картинам. В будущем в Пензе может появиться намного больше подобных работ», - рассуждает Алексей.

У художника уже есть идеи для новых работ, и после завершения восстановления «Ангела» он с удовольствием бы сделал что-то новое.

«Здания напротив филармонии можно было бы украсить фестивальной тематикой, большой саксофон, например. Идеи есть, если будет возможность, обязательно буду работать», - рассказывает Алексей.

Но это еще впереди. Сейчас главная работа только начинается.

«Сначала сделаю белый фон, потом начну наносить цветовые пятна: синее пятно – будущий халат, пятно телесного цвета – лицо. Уже после начну предавать им очертания и окончательную форму», - поделился подробностями о процессе работы художник.

Когда белый фон был почти закончен, Алексей садится на простенький велосипед: нужно съездить за новыми перчатками и опять вернуться к работе.

Любой желающий может сам прийти и понаблюдать за работой. Рядом есть и точки с квасом и мороженным, и лавочки, где можно отдохнуть. У каждого желающего есть возможность аккуратно прикоснуться к «воскрешению Лазаря» просто устроив себе небольшую экскурсию к месту работы.

«Работать буду здесь с утра до вечера. Нужно как можно быстрее закончить картину. Планирую справиться уже к среде, но не обещаю. Сделаю все, что возможно», - поясняет Алексей Февралев.

Мы все будем внимательно следить за ходом работы. Уже в скором времени ждите новые подробности о процессе воссоздания картины.