«Длина моста - 150 м, полос для движения - 3 шт, снос и строительство - 2 года. Все эти три значения в голове не укладываются!» - возмущается пользователь Илья на просторах соцсети «ВКонтакте».

«Отмывают деньги», - с уверенностью отвечает ему Андрей.

Пензенцы с подозрением отнеслись к такой длинной реконструкции стоимостью почти в миллиард. Мы решили разобраться в этом вопросе.

Спорить о том, что Бакунинский мост нуждается к реконструкции – бессмысленно. Достаточно просто посмотреть на фотографии, в комментариях излишни. Для сведения: по данным экспертизы, износ составляет 70%.

Теперь к объемам и срокам. Согласно документации, общая стоимость реконструкции составит 900 256 160 рублей. Сумма, конечно, немаленькая. Что в нее входит: непосредственно само строительство моста, приобретение оборудования, пуско-наладочные работы, таможенные пошлины, налоги, оплата перевозки рабочих к месту строительства, содержание охраны объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и др.

Вот как будут выделяться деньги по годам, напомним, мост торжественно должны открыть 1 сентября 2021 года. Учитывая, что 2019-й уже заканчивается, в этом году успеют разве что разобрать переправу, а сама работа по возведению займет около полутора лет.

Что должны получить в итоге: «Для нового моста предусмотрено: устройство с бетонированием железобетонных буронабивных свай, срубка шламового слоя, разработка грунта котлованов, с последующей обратной засыпкой, устройство монолитных железобетонных растверков, бетонирование монолитных конструкций опор, гидроизоляционные работы, монтаж опорных частей, монтаж металлических пролетных строений, устройство мостового полотна, металлического барьерного ограждения, перильного ограждения, устройство деформационных швов, устройство сопряжения, земляные и укрепительные работы, окрасочные работы, устройство водоотводных лотков, устройство подпорных стен» (сведения взяты из документации). По сути, мост разберут и будут возводить заново, читай – строительство грядет, а не реконструкция.

Но все это людей не убеждает, они уверены: «распил» будет, переправа не может столько стоить. Давайте обратимся в недавнее прошлое. Свердловский мост. Стоимость работ - 412 млн рублей, ремонтировали его порядка года, это при том, что вдвое длиннее Бакунинского. Почему так? Надо понимать, что реконструкция Бакунинского моста предполагает большой объем работ с коммуникациями, в частности, с газопроводом, кроме того, будет проводиться демонтаж коллектора. А вот то, что в народе называли реконструкцией Свердловского моста по факту было капитальным ремонтом. Поэтому логичнее сравнивать реконструкцию Бакунинского со стоимостью такого же вида работ в других регионах.

На сайте госзакупок, например, находим контракт на 2 754 093 550 рублей по реконструкции моста в Северодвинске и подъездов к нему. Длина самого моста здесь - 185 метров, вместе с дорогой, ведущей к нему, около 3 км. В 2 726 292 180 рублей обошлась в 2015 году реконструкция моста через реку Тобол в Тюменской области общей длиной 644 метра, река протекает под 126 метрами из них. А в Екатеринбурге вообще в 900 млн оценили только первый этап реконструкции переправы через реку Исеть. Есть мосты подешевле, конечно, но каждый имеет свои особенности, и это надо учитывать, а не сравнивать объемы работ только по длине и ширине переправы.

Ну и в завершение. Следующий в очереди на реконструкцию – Бригадирской мост. И здесь она обойдется еще дороже – по подсчетам экспертов, в районе 4 млрд вместе со всеми подъездами и эстакадой.

Почему? Мост – одно из самых дорогих инфраструктурных сооружений, поскольку к ним предъявляются особые требования по безопасности и прочности, которые не требуются на дорогах. Кроме того, мосты имеют более длительный гарантийный срок, ведь их нельзя ремонтировать раз в несколько лет. Все это ведет к удорожанию конструкций, рассчитанных на многие десятилетия.

Каким станет Бакунинский мы увидим в сентябре 2021 года. За процессом реконструкции можно будет наблюдать с берегов Суры.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен