Когда столбик термометра переваливает за +30°С, то даже любители летнего зноя ищут способы освежиться. Один из них – провести время у воды или на воде. И речь не только об отдыхе на пляже, но и о речных прогулках.

Проходя с семьей по частично реконструированной набережной Суры, я обратила внимание на катера, которые бороздят водную гладь. Причаливают они буквально в паре метров от монумента Росток и за сравнительно небольшую плату – 200 рублей со взрослого, 100 с ребенка – предлагают прокатиться с ветерком.

В День России отбоя от желающих не было - а ведь речные прогулки осуществляли как минимум три судна. Скажу честно, мы тоже не удержались, хотя слегка нервировал тот факт, что спасательных жилетов на катере я не увидела. Водитель был аккуратен, крутых виражей не закладывал, учитывая, что на борту находился ребенок. Прогулка продолжалась около пяти минут – катер от Ростка двинулся в сторону острова Пески, развернулся в районе ресторана «Бочка», проделал путь до Бакунинского моста и причалил там же, где стартовал.

Следом за нами садились две девушки. «Вам поэкстремальнее?» - уточнил водитель и, получив утвердительный ответ, лихо рванул с места. Экстремальность, судя по нашим наблюдениям, заключается в более высокой скорости, более крутых поворотах и зигзагообразной траектории.

Несмотря на то, что наша прогулка уже состоялась, вопрос относительно того, насколько это безопасно и разрешено ли вообще, все же остался. В ситуации помог разобраться заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Пензенской области Марат Мурсяев.

Он сообщил, что судоводителей регулярно проверяют на предмет безопасности. Два экипажа сотрудников ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) патрулируют Сурское водохранилище и Суру примерно от улицы Чаадаева до города Спутника – именно на этом участке реки, как правило, курсируют прогулочные катера. Еще одна группа работает на выезде, в том числе и на водоемах в области.

«Инспектор имеет право остановить судно на воде и проверить документы: судовой билет, удостоверение на право управления, свидетельство о том, что катер прошел техосмотр. Также в обязательном порядке судно должно быть укомплектовано средствами спасения: конец Александрова, спасательные жилеты на каждого пассажира и водителя. При этом жилеты просто должны быть на судне, а надевать их, согласно нормам, не обязательно, к сожалению», - отметил Марат Мурсяев.

С начала навигационного сезона инспекторы ГИМС составили 11 административных протоколов о нарушениях на судоводителей. Наказание – от предупреждения до штрафа в размере трех тысяч рублей.

При этом Марат Мурсяев подчеркнул, что в задачу инспекторов ГИМС входит именно контроль за безопасностью маломерных судов. И в подавляющем большинстве случаев прогулочные катера эти проверки проходят. Что касается законности услуги с точки зрения коммерции – это уже вопрос к налоговикам.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен