Начинающие дизайнеры предложили варианты упаковки пензенских товаров
Заказчиками выступили местный бизнес и региональный Центр креативных индустрий.
Центр креативных индустрий Пензенской области провел очередную дизайн-резиденцию. На этот раз – по направлению «Упаковка». В течение трех дней студенты Пензенского колледжа архитектуры и строительства разрабатывали прототип упаковки по техническим заданиям, поступившим от конкретных заказчиков - пензенских предпринимателей и сообществ. В итоге на защите работ, которая прошла в колледже 7 декабря, были представлены восемь полноценных проектов.
«Это не первая наша дизайн-резиденция, все их объединяет сбор заявок от реального бизнеса. Суть в том, что бизнес запрашивает идеи. В данном случае – для упаковки своего товара. Впоследствии прототипы он может либо взять в производство, либо нет. Как правило, часть проектов, представленных в рамках дизайн-резиденций, дорабатывается, обкатывается и в итоге реализуется», – рассказала руководитель Центра креативных индустрий Пензенской области Екатерина Удалова.
Учащиеся колледжа представили прототипы упаковки для сувенирной продукции, постельного белья, елочных игрушек, сладостей, канцелярских изделий. Часть проектов создана под региональный зонтичный бренд «Знай Пензу».
Что касается регионального бренда, тут фантазия девушек (а среди участников дизайн-резиденции были исключительно представительницы прекрасной половины человечества) почему-то ограничилась традиционной местной символикой. И дальше уровня абашевской игрушки и ласточки заглянуть у них не получилось.
Исключением, пожалуй, стала упаковка для стеклянных маркеров под брендом «Знай Пензу», представленная Дарьей Романовой и Василисой Тимофеевой. Девушки в качестве идеи для орнамента взяли цветок – горечавку легочную. Растение, похожее на колокольчик, распространено в Камешкирском районе и занесено в Красную книгу Пензенской области как редкий и исчезающий вид. Поэтому упаковка получилась действительно авторской, а само оформление – свежим.
«Мы разработали концепцию трех видов упаковки для маек, а также придумали к ним бирки, – рассказала студентка третьего курса Пензенского колледжа архитектуры и строительства Алина Кохова. – Это майки, которые уже выпускаются под брендом «Знай Пензу», но у них пока нет единой упаковки. Стиль и цветовую гамму мы использовали из предоставленных логотипов. Предложили такие виды упаковки как тубус, коробка с ручкой и конверт. Надеюсь, что-то из представленных сегодня прототипов понравится производителю, и он возьмет наши идеи на реализацию».
В итоге три из восьми представленных работ получили высокую оценку представителей регионального Центра креативных индустрий, они будут рассмотрены бизнесом для последующей реализации.
«К сожалению, остальные работы мы пока не можем назвать авторскими. Здесь и явное заимствование, и неудачные решения. Отдельные моменты, как нам показались, были навязаны преподавателями. В дизайне очень важно, чтобы ребята создавали свое, а не «срисовывали» с того, что найдено в интернете. Не исключено, что даже самые простые, на первый взгляд, рисунки и наброски уже защищены авторским правом. Использование таких объектов в оформлении упаковки ничем хорошим не закончится. Это может привести в суд. Могу посоветовать будущим дизайнерам – нужно все придумывать самостоятельно, делать своими руками, тогда и продукт будет оригинальным», – отметила Екатерина Удалова.
Руководитель Центра креативных индустрий Пензенской области добавила, что практика проведения дизайн-резиденций будет продолжена. Как правило, в результате каждой из них выходит несколько проектов, которые воплощаются в жизнь.
Так, в следующем году на базе Пензенского колледжа архитектуры и строительства планируется провести фестиваль урбанистики, в рамках которого будут созданы объекты городской среды временного характера.
«Эти объекты создаются из максимально дешевых материалов для того, чтобы протестировать – насколько они подойдут определенной территории. То есть объекты выставляются на некоторое время, если они всех устраивают, нравятся жителям, показывают эффект, делается капитальная конструкция уже из хорошего и долговечного материала. Это может быть малая архитектурная форма, арт-объект и так далее. Предполагаем, что все эти объекты временного характера пензенцы смогут увидеть на «Неделе моды», которая традиционно пройдет в сентябре», – резюмировала Екатерина Удалова.