Начинающие дизайнеры предложили варианты упаковки пензенских товаров
Заказчиками выступили местный бизнес и региональный Центр креативных индустрий.
Центр креативных индустрий Пензенской области провел очередную дизайн-резиденцию. На этот раз – по направлению «Упаковка». В течение трех дней студенты Пензенского колледжа архитектуры и строительства разрабатывали прототип упаковки по техническим заданиям, поступившим от конкретных заказчиков - пензенских предпринимателей и сообществ. В итоге на защите работ, которая прошла в колледже 7 декабря, были представлены восемь полноценных проектов.
«Это не первая наша дизайн-резиденция, все их объединяет сбор заявок от реального бизнеса. Суть в том, что бизнес запрашивает идеи. В данном случае – для упаковки своего товара. Впоследствии прототипы он может либо взять в производство, либо нет. Как правило, часть проектов, представленных в рамках дизайн-резиденций, дорабатывается, обкатывается и в итоге реализуется», – рассказала руководитель Центра креативных индустрий Пензенской области Екатерина Удалова.
_900(1)_900.jpg)
Учащиеся колледжа представили прототипы упаковки для сувенирной продукции, постельного белья, елочных игрушек, сладостей, канцелярских изделий. Часть проектов создана под региональный зонтичный бренд «Знай Пензу», где в техническое задание входила разработка упаковки, основанной на локальных кодах.
Например, в качестве идеи для орнамента упаковки стеклянных маркеров под брендом «Знай Пензу», представленной Дарьей Романовой и Василисой Тимофеевой, был взят цветок – горечавка легочная. Растение, похожее на колокольчик, распространено в Камешкирском районе и занесено в Красную книгу Пензенской области как редкий и исчезающий вид.
«Замечательная работа, с серьезным подходом к заданию и действительно глубокими изысканиями, которые позволили создать необыкновенную, авторскую работу», – отметила Екатерина Удалова.
_900.jpg)
«Мы разработали концепцию трех видов упаковки для маек, а также придумали к ним бирки, – рассказала студентка третьего курса Пензенского колледжа архитектуры и строительства Алина Кохова. – Это майки, которые уже выпускаются под брендом «Знай Пензу», но у них пока нет единой упаковки. Стиль и цветовую гамму мы использовали из предоставленных логотипов. Предложили такие виды упаковки, как тубус, коробка с ручкой и конверт. Надеюсь, что-то из представленных сегодня прототипов понравится производителю, и он возьмет наши идеи на реализацию».
_900.jpg)
В итоге три из восьми представленных работ получили высокую оценку сотрудников регионального Центра креативных индустрий, они будут рассмотрены бизнесом для последующей реализации. В том числе особо отмечены были работы, основанные на самом известном промысле пензенской области – абашеской игрушке, которую дизайнеры использовали в формате глубокой переработки, что позволило придать очень современный визуальный ряд.
Руководитель Центра креативных индустрий Пензенской области добавила, что практика проведения дизайн-резиденций будет продолжена. Как правило, в результате каждой из них выходит несколько проектов, которые воплощаются в жизнь.
_900.jpg)
Так, в следующем году на базе Пензенского колледжа архитектуры и строительства планируется провести фестиваль урбанистики, в рамках которого будут созданы объекты городской среды временного характера.
«Эти объекты создаются из максимально дешевых материалов для того, чтобы протестировать – насколько они подойдут определенной территории. То есть объекты выставляются на некоторое время, если они всех устраивают, нравятся жителям, показывают эффект, делается капитальная конструкция уже из хорошего и долговечного материала. Это может быть малая архитектурная форма, арт-объект и так далее. Предполагаем, что все эти объекты временного характера пензенцы смогут увидеть на «Неделе моды», которая традиционно пройдет в сентябре», – резюмировала Екатерина Удалова.