10 декабря 2024 Важно
628

Начинающие дизайнеры предложили варианты упаковки пензенских товаров

Заказчиками выступили местный бизнес и региональный Центр креативных индустрий.

Центр креативных индустрий Пензенской области провел очередную дизайн-резиденцию. На этот раз – по направлению «Упаковка». В течение трех дней студенты Пензенского колледжа архитектуры и строительства разрабатывали прототип упаковки по техническим заданиям, поступившим от конкретных заказчиков - пензенских предпринимателей и сообществ. В итоге на защите работ, которая прошла в колледже 7 декабря, были представлены восемь полноценных проектов.

«Это не первая наша дизайн-резиденция, все их объединяет сбор заявок от реального бизнеса. Суть в том, что бизнес запрашивает идеи. В данном случае – для упаковки своего товара. Впоследствии прототипы он может либо взять в производство, либо нет. Как правило, часть проектов, представленных в рамках дизайн-резиденций, дорабатывается, обкатывается и в итоге реализуется», – рассказала руководитель Центра креативных индустрий Пензенской области Екатерина Удалова.

Учащиеся колледжа представили прототипы упаковки для сувенирной продукции, постельного белья, елочных игрушек, сладостей, канцелярских изделий. Часть проектов создана под региональный зонтичный бренд «Знай Пензу», где в техническое задание входила разработка упаковки, основанной на локальных кодах.

Например, в качестве идеи для орнамента упаковки стеклянных маркеров под брендом «Знай Пензу», представленной Дарьей Романовой и Василисой Тимофеевой, был взят цветок – горечавка легочная. Растение, похожее на колокольчик, распространено в Камешкирском районе и занесено в Красную книгу Пензенской области как редкий и исчезающий вид.

«Замечательная работа, с серьезным подходом к заданию и действительно глубокими изысканиями, которые позволили создать необыкновенную, авторскую работу», – отметила Екатерина Удалова.

«Мы разработали концепцию трех видов упаковки для маек, а также придумали к ним бирки, – рассказала студентка третьего курса Пензенского колледжа архитектуры и строительства Алина Кохова. – Это майки, которые уже выпускаются под брендом «Знай Пензу», но у них пока нет единой упаковки. Стиль и цветовую гамму мы использовали из предоставленных логотипов. Предложили такие виды упаковки, как тубус, коробка с ручкой и конверт. Надеюсь, что-то из представленных сегодня прототипов понравится производителю, и он возьмет наши идеи на реализацию».

В итоге три из восьми представленных работ получили высокую оценку сотрудников регионального Центра креативных индустрий, они будут рассмотрены бизнесом для последующей реализации. В том числе особо отмечены были работы, основанные на самом известном промысле пензенской области – абашеской игрушке, которую дизайнеры использовали в формате глубокой переработки, что позволило придать очень современный визуальный ряд.

Руководитель Центра креативных индустрий Пензенской области добавила, что практика проведения дизайн-резиденций будет продолжена. Как правило, в результате каждой из них выходит несколько проектов, которые воплощаются в жизнь.

Так, в следующем году на базе Пензенского колледжа архитектуры и строительства планируется провести фестиваль урбанистики, в рамках которого будут созданы объекты городской среды временного характера.

«Эти объекты создаются из максимально дешевых материалов для того, чтобы протестировать – насколько они подойдут определенной территории. То есть объекты выставляются на некоторое время, если они всех устраивают, нравятся жителям, показывают эффект, делается капитальная конструкция уже из хорошего и долговечного материала. Это может быть малая архитектурная форма, арт-объект и так далее. Предполагаем, что все эти объекты временного характера пензенцы смогут увидеть на «Неделе моды», которая традиционно пройдет в сентябре», – резюмировала Екатерина Удалова.