Беспилотные летательные аппараты находят все большее применение в самых разных областях нашей жизни. На сегодняшний день ими пользуются спасатели, журналисты, военные и многие другие. В связи с этим неминуемо возникла необходимость подготовки операторов, которые будут управлять беспилотниками, поскольку рассчитывать исключительно на доморощенных специалистов уже не приходится. Исходя из всего этого, в 2018 году на базе IT-колледжа начали обучать студентов по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», которая входит в топ-50 самых востребованных в России. Более того, соответствующая компетенция уже введена в программу чемпионата World Skills.

«Мы набрали выпускников девятых классов и приступили к обучению, но программа так устроена, что первые два года у студентов идет общеобразовательный цикл и существует риск, что юноши и девушки могут потерять интерес к профессии, - пояснила замдиректора Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий Наталья Чистякова. – Для того, чтобы этого не произошло, мы проводим для ребят экскурсии и знакомим их с профессиональным сообществом. С этой же целью организован и сегодняшний мастер-класс».

И действительно, молодые люди, приехавшие на стрельбище УФСИН, с интересом разглядывали дроны и беспилотные самолеты, которые привезли представители станции юных техников №1, и слушали лекцию об основах работы с такими устройствами.

Тем временем аппараты готовили к полетам, устанавливая необходимые детали и заряжая аккумуляторы. Вскоре модели по очереди стали подниматься в небо, и мальчишки с живым интересом наблюдали за фигурами, которые беспилотные самолеты, ведомые своими операторами, выполняли в воздухе.

Картина, в общем и целом, интересная и вызывающая желание попробовать самому. Но без небольшой ложечки дегтя не обошлось. Вся эта суета напомнила показательные выступления авиамоделистов, которые проходили лет двадцать назад на Советской площади. Напомнила тем, что материалы, из которых изготовлены модели, за этот промежуток времени ничуть не изменились. И дело не в том, что фанера или пенопласт плохой материал: просто он хрупкий. Во время мастер-класса одна модель разбилась предположительно из-за неполадок с двигателем, а другую старательно не запускали, чтобы ненароком не сломать до приезда телевизионщиков.

И берегли не зря. Приземление самого большого беспилотника было жестким из-за сломавшегося шасси. Понятно, что, скорее всего, это финансовый вопрос, но, наверное, все-таки стоит вместе с развитием информационных технологий уделять внимание и высокотехнологичным, а также прочным материалам. Впрочем, есть надежда, что выпускникам нового отделения IT-колледжа не придется самим мастерить летательные аппараты, и они будут осваивать самые современные разработки.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен