28 июля 2022 Экономика
461

В Пензенской областной торгово-промышленной палате состоялся мастер-класс по упаковке бизнеса во франшизу и привлечению грантов и инвестиций

Мастер класс по упаковке бизнеса во франшизу и привлечению грантов и инвестиций состоялся в Пензенской областной торгово-промышленной палате 26 июля.


Фото: Пензенская областная торгово-промышленная палата.

26 июля Комитет по развитию франчайзинга и автоматизации бизнеса Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан провел для членов Пензенской ТПП мастер-класс по привлечению федеральных и региональных грантов, инвестиций и упаковке бизнеса во франшизу.

Георгий Арефьев, эксперт Фонда содействия инновациям, помог разобраться, как привлечь инвестиции в собственные проекты, а также рассказал о возможностях работы с фондами. Об упаковке бизнеса во франшизу рассказал председатель Комитета франчайзинга и автоматизации бизнеса ТПП Республики Татарстан, основатель компании «Неко-Франч» Ленар Муртазин.Так, на сегодняшний день в российском законодательстве не содержится такого понятия, как «франшиза», а есть только термин «коммерческая концессия», не в полной мере отражающий суть франчайзинга.При этом упаковка своего бизнеса во франшизу зачастую оказывается более эффективной, чем, например, открытие компанией филиала.Наиболее распространены сейчас франшизы в таких отраслях, как розничная торговля, детское образование, ритуальные услуги, общепит, кофейни и кофе-автоматы, автоматизация бизнеса, ателье, салоны красоты и др.

Так из чего же состоит процесс упаковки бизнеса во франшизу?

Предварительный аудит

На данном этапе Вы определяете:

• Будет ли франшиза рабочей?
• Возможно ли вообще создать франшизу в Вашей сфере?
• Сколько франшиз Вы сможете продать?

Аудит

На данном этапе Вы определяете:

• возможно ли при Вашей модели взимать роялти;
• сильные и слабые стороны своей бизнес-модели;
• предварительную стоимость франшизы.

Анализ конкурентов и запуск предварительных продаж

На данном этапе Вы определяете:

• рекомендованный формат для Вашей франшизы;
• устанавливаемую стоимость франшизы;
• концепцию и позиционирование Вашей франшизы;
• наполнение франчайзинговых предложений.
Здесь необходимо проанализировать Ваших конкурентов, которые уже продают свои франшизы, выявить их сильные и слабые стороны (срок окупаемости, тарифы, быстрота и качество обработки заявки, оценка их упаковки и ценообразование).

Определение финансовой модели

На данном этапе Вы определяете:

• срок окупаемости вложенных средств во франшизу;
• точный расчет инвестиций в запуск франшизы;
• график амортизации оборудования и производственных линий компании.
Здесь нужно оценить изменение финансово - экономических показателей деятельности компании и эффективности проекта при изменении исходных параметров.

Создание фирменного стиля

На данном этапе Вы создаете:

• единый фирменный стиль для всех точек сети;
• маркетинговые материалы (листовки, визитки, флаеры и т.д.);
• четкие инструкции по использованию и адаптации всех разработанных материалов.

Руководство по запуску бизнеса

На данном этапе Вы разрабатываете:

• подробное руководство по запуску бизнеса;
• регламенты работы сотрудников;
• должностные инструкции;
• рекомендации по подбору персонала;
• правила подбора помещения.
То есть, необходимо создать пошаговое руководство, которое поможет Вашим партнерам успешно открыть бизнес по франшизе и избежать лишних вопросов со стороны франчайзи.

Юридический блок

На данном этапе Вы определяете:

• штрафные санкции к франчайзи за невыполнение условий договора;
• форму договора концессии или лицензионного договора на продажу франшизы;
• шаблоны договоров для внутреннего использования компанией.

Генерация лидов

На данном этапе Вы разрабатываете:

• персональный лендинг пейдж;
• настроенную рекламную кампанию;
• Методическое пособие по самостоятельной рекламе франшизы.

Продажа франшиз.

Кстати, после упаковки многие франчайзеры боятся остаться "один на один" со свой франшизой. Ведь работать в своей компании, где всё знакомо и понятно как "дважды два" - это одно, а заниматься построением собственной франчайзинговой сети - это новый процесс, который порой пугает.