23 июня 2022 Об актуальном
6017

Дорожные сводки, как хроника боевых действий, или Почему стоит пристёгиваться

За последние дни в Пензе произошло несколько смертельных ДТП.


Фото: ПензаСМИ.

Начало лета в Пензе выдалось «урожайным» на громкие, резонансные ДТП. Так, 10 июня на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на улице Володарского, водитель на «Ниссане» сбил девушку-подростка. А 21 июня так же, при переходе улицы на подобном участке, пострадала пожилая женщина на Западной поляне. Федеральная трасса М-5 "Урал" тоже регулярно поставляет тревожные новости.

Ежедневные сводки Госавтоинспекции напоминают хронику боевых действий. Согласно официальной статистике ГИБДД, в прошлом году на дорогах страны погибло 14874 человека. Это сравнимо с населением небольшого города или рабочего поселка. Из них на Пензенскую область приходится 163 человека. Невольно задумаешься, а успевают ли женщины пополнять ряды граждан, чтобы Россия не опустела?

Неслучайно, президент Владимир Путин в прошлом году на встрече с заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным заявил, что мы не должны терять в ДТП столько жизней, сколько погибают на войне, и поручил дорожным службам, полиции усилить профилактику аварийности.

«Уж сколько раз твердили миру», что нерегулируемый пешеходный переход – это настоящий убийца. От них за рубежом постепенно избавляются, вам это подтвердит любой, кто бывал в Европе или США. Число светофоров в Нью-Йорке на квадратный километр зашкаливает. И пробок не возникает, если система светофоров современная и настроена правильно.

К тому же освещение на нерегулируемых местах для перехода в Пензе оставляет зачастую оставляет желать лучшего. Может, вообще от таких «монстров» отказаться и построить надземные переходы, установить светофоры?

«Ты что, мне не доверяешь?»

Другая проблема – низкая культура вождения россиян. Правда, пьяных за рулем становится меньше. Видимо, срабатывает страх лишиться водительских прав. Перейти в статус безлошадных никому не хочется. В прошлом году из-за любителей гонять «под градусом» погибло 3702 человека, тогда как в 2020 году смертельных случаев было 4347. Однако есть еще один фактор травматизма и летальности – «русский экстрим». А как иначе назвать нелюбовь наших соотечественников к ремням безопасности?

Сразу вспоминается история, которую рассказывал сатирик Михаил Задорнов в своих выступлениях. Однажды он сел в машину к знакомому в дорогой джип, сразу же накинув ремень. И услышал от него фееричное: «Ты что, мне не доверяешь?»

Наш человек рассуждает так: «Ну, я же сам не гоняю, езжу аккуратно. Мне всего лишь в гастроном сгонять, на 5 минут. Зачем пристегиваться?» Какой поверхностный взгляд на проблему! Лихачей в Пензе хватает – достаточно заглянуть в паблик автолюбителей в ВК. А сколько в городе людей, которые получили права «за красивые глаза».

Другие полагаются на подушки безопасности, высказывая недоверие в адрес ремня. Но специалисты по безопасности на дорогах с цифрами в руках доказывают обратное. В сборнике работ по итогам Международной конференции биомеханики травм (IRCOBI Conference – Montpellier, September 2000) сказано, что совместное использование подушек безопасности и ремней на 60 % снижают вероятность получить травму! Если применяется только подушка, а про ремни забывают, то вероятность снижения травматизации равна 7%.

Видеокамеры на дорогах – примета времени

Стоит коснуться и такого средства профилактики нарушений ПДД, как видеокамеры. Конечно, для любителя острых ощущений за рулем – это враг №1. А грамотному автолюбителю или профессионалу такое устройство не доставляет неудобств. Стало известно, что в июне ряд камер в Пензе настроили именно на поиск непристёгнутых. В известном сообществе автолюбителей во «ВКонтакте», где появилось эта новость, разыгрались нешуточные страсти. Многие из комментаторов спокойно относятся к этому способу приструнить нарушителей:

«Тысячи тест-драйвов и испытаний с манекенами. Тысячи разбитых машин на краш-тестах. При этом человек покупающий авто, за всё это платит из своего кармана. Но садиться за руль и считает, что он крут неимоверно, если не пристегнулся. Вас что, не ждут дома?»

Не желая приводить одни обезличенные мнения горожан, автор статьи обратился за комментариям к пензенцам, задав вопрос: «Как вы относитесь к тому, что несколько видеокамер в Пензе начнут «ловить» непристегнутых?»

Вот как ответил музыкант, водитель с 23-летним стажем Павел Ежов: «С ремнями не все так однозначно. Его наличие не всегда гарантирует сохранение жизни. Но лично я всегда пристегиваюсь. Мне это средство один раз спасло жизнь».

Инженер из Пензы Светлана Иванова считает данную меру вполне оправданной: «Отношусь к этому спокойно, поскольку всегда пристегиваюсь. В случае аварии у водителя есть шанс, что он останется в живых, а не вылетит через лобовое стекло».

К тому же стоит вспомнить, что число гибнущих в ДТП снижается уже несколько лет подряд. Безусловно, в этой тенденции есть лепта и видеокамер.