13 мая 2022 Общество
845

Пять тысяч пензенских учащихся приняли участие в акции «Неделя без турникетов»

Весенний этап Всероссийской профориентационной акции Союза машиностроителей России проходил в течение апреля практически на всех крупных предприятиях Пензенской области.


Фото: ПензаСМИ.

Весной 2022 года профориентационную работу с молодежью из региональных школ, колледжей и вузов провели сотрудники 22 ведущих промышленных предприятия города и области. Официальный старт акции состоялся на базе компании «СтанкоМашСтрой».

Благодаря слаженной командной работе всех участников «Недели без турникетов» Пензенское региональное отделение Союза машиностроителей России организовало 225 мероприятий, к которым присоединились 5149 человек (2893 школьника, 1905 студентов, 319 преподавателей и 32 родителя). Самым востребованным оказался формат экскурсий на производство, кроме того, для гостей из учебных заведений устраивали встречи с главными специалистами заводов, мастер-классы в цехах, показы фильмов и тестирования.

«Трудно переоценить важность этого проекта, для старшеклассников и студентов «Неделя без турникетов» — это возможность определиться с выбором будущей профессии. Уверен, экскурсии на производство, общение с ведущими специалистами предприятий, знакомство с продукцией помогут сблизить промышленность и учебные заведения», - говорит председатель Пензенского отделения СоюзМаш России Андрей Сапожников.

Высокую оценку мероприятиям «Недели без турникетов» дал министр экономического развития и промышленности Пензенской области Алмаз Хакимов, который принял участие в церемонии открытия акции и отметил практическую значимость этого проекта.

«Школьники и студенты видят современное оборудование, о работе на котором не могли мечтать их родители. Молодежь общается со специалистами и узнает о производственных процессах, чтобы в дальнейшем принять решение относительно будущей профессии, — прокомментировал глава ведомства. — Кроме того, акция открывает широкие возможности для педагогов, которые должны повышать уровень своей квалификации и готовить начинающих специалистов в соответствии с запросами рынка труда».

Впервые к профориентационной деятельности в рамках акции подключились «Завод ГРАЗ», «Фанерный завод «Власть труда», «Пензенский арматурный завод», «Пензенский завод точных приборов» и другие предприятия.

Ранее «ПензаСМИ» сообщало, что главная цель «Недели без турникетов» — профориентационное информирование и популяризация рабочих и инженерных профессий. Акция дает молодым людям возможность пообщаться с работающими на предприятиях специалистами, получить ответы на вопросы о том, какую специальность лучше выбрать, какие знания нужны на производстве и куда пойти учиться, чтобы быть востребованным в будущем.

Второй этап «Недели без турникетов» состоится осенью текущего года.