21 апреля 2022 Образование
522

Будущие педагоги-психологи ПГУ оказывают психологическую поддержку переселенцам из ДНР и ЛНР

Студенты факультета педагогики, психологии и социальных наук Пензенского государственного университета оказывают психологическую помощь эвакуированным жителям Донбасса.

Пензенская область радушно приняла вынужденных переселенцев из ДНР и ЛНР. Пензенцы собирают для них гуманитарную помощь, помогают в решении бытовых вопросов, делают все, чтобы беженцы чувствовали себя комфортно. Многим из них непросто адаптироваться в новых условиях проживания: стресс от происходящих событий, переезд, тревога за будущее — переселенцы также нуждаются и в психологической поддержке.

Помочь школьникам ДНР и ЛНР быстрее адаптироваться, социализироваться в новой школе помогают студенты ведущего вуза региона. В их числе обучающиеся четвертого курса специальности «педагог-психолог» Юлия Краснова и Мария Половинкина.

Как нам рассказали девушки, их академическая группа из 16 человек сразу откликнулась на призыв помочь. Свою работу с детьми ребята начали в первых числах марта и продолжают по настоящее время. Студенты работают со школьниками 3-х, 5-х, 6-х и 9-х классов. В частности, Юлия и Мария оказывают помощь пятиклассникам. Студентки рассказали, что главная их цель как педагогов-психологов помочь ребятам быстрее адаптироваться, познакомиться с одноклассниками и как можно быстрее влиться в новый коллектив, став его неотъемлемой частью.

Встречи будущих психологов с подопечными проходят в формате классного часа три раза в неделю. Классные руководители беседуют со студентами, обращаясь с запросами:

«В нашей работе мы отталкиваемся от запросов учителей. Классный руководитель обозначает нам существующие проблемы. К примеру, кто-то из детей замкнутый, отказывается идти на контакт, не общается со сверстниками и так далее. Мы видим проблему и уже на основе этого строим дальнейшую работу: подбираем дидактические и воспитательные методы, подходы», — рассказывает Юлия Краснова.

Занятия проходят в классах в формате бесед, коммуникативных и дидактических игр, также детям показывают терапевтические мультфильмы. После просмотра ребята и студенты обсуждают просмотренную картину, делают выводы, делятся впечатлениями.

«Мы стараемся найти для каждого школьника то, что будет интересно именно ему, параллельно применяем психологические упражнения на адаптацию. Ребятам очень нравится игра «Правда или ложь». Суть состоит в том, что они рассказывают про себя реальные и вымышленные факты, нужно угадать, где правда, а где ложь. Через игру они узнают больше друг о друге», — поделилась тонкостями работы Мария Половинкина.

Подобранные методики помогают наладить взаимоотношения в классе, коммуникацию между детьми. Сопровождают работу и консультируют студентов опытные преподаватели Пензенского государственного университета, которые отмечают, что за два месяца работы наблюдаются положительные изменения, школьники с нетерпением ждут встреч с педагогами-психологами:

«Мы ведем школьников с 3 по 9 классы, соответственно у ребят разное когнитивное развитие и возрастные особенности. С младшими классами легче работать, чем со старшими, где школьники подросткового возраста. Ребята ждут встреч с нами, сами инициируют игры, выступают с предложениями. Микроклимат в классах наладился, они без стеснения общаются между собой. Это не может не радовать, мы видим плоды своей работы», — рассказала Юлия Краснова.

Юлия и Мария в 2022 году станут дипломированными бакалаврами и вскоре придут работать в образовательные учреждения. Они помогают вынужденным переселенцам Донбасса и развивают свои профессиональные компетенции.