В Пензе состоялся круглый стол на тему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
В ходе заседания успешным опытом реализации инклюзивных практик в образовательном процессе поделились специалисты из Пензы, Заречного и Кузнецка. При этом почти все выступающие отметили общую проблему – нехватку квалифицированных кадров.
Фото: Институт регионального развития Пензенской области.
В четверг, 9 декабря, в Институте регионального развития Пензенской области состоялся круглый стол, посвященный обсуждению вопросов взаимодействия специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
В заседании приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, школ, руководители служб сопровождения и оказания психолого-педагогической помощи и поддержки, представители родительской общественности, педагоги-психологи, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, представители департаментов и управления образования, специалисты высшей школы, базовых психологических кабинетов, руководители психолого-медико-педагогических комиссий. Часть спикеров была подключена при помощи видеоконференцсвязи.
В пресс-службе правительства Пензенской области рассказали, что с приветственным словом к собравшимся обратился ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.
"Самое главное, чем для меня важно обсуждение, - это более точно определить, где сегодня «проблема номер один». Мы в рамках Института готовы предоставить площадку, готовы совместно искать пути решения", - высказался он.
Модератор круглого стола, старший методист факультета профессиональной подготовки и повышения квалификации ИРР ПО Наталья Латышева обозначила основные понятия, перечислила компоненты психолого-педагогического сопровождения, а также проблематику сегодняшней дискуссии.
Участники круглого стола подвели итоги: увеличение количества детей, испытывающих стойкие трудности в освоении образовательных программ, недостаточность структур коррекционно-педагогической помощи в шаговой доступности от мест проживания детей, дефицит специалистов сопровождения затрудняет создание равных условий для обеспечения доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью. Вопросы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в дополнительной проработке на административном уровне, отдельное внимание следует обратить на создание эффективной мотивации кадровых специалистов и уровень их подготовки.