29 ноября 2021 Общество
505

В Пензенской области планируют снизить бюрократическую нагрузку на школьных учителей

29 ноября в ходе первого заседания Комиссии Генерального совета партии «Единая Россия» по образованию и науке губернатор Пензенской области Олег Мельниченко сообщил о реализации соответствующего пилотного проекта на территории региона.


Фото: Пресс-служба Правительства Пензенской области.

По подсчётам Рособрнадзора школьным педагогам, в дополнение к основной деятельности, приходится оформлять более 40 видов отчётности.

В ходе обсуждения указанной темы руководитель образовательного центра «Сириус», председатель Комиссии Генерального совета партии «Единая Россия» по образованию и науке Елена Шмелева отметила, что это большая проблема, которая волнует педагогическое сообщество.

«В нашу Народную программу поступали предложения о включении инструментов, которые позволят снизить количество методических, отчётных документов, заполняемых учителем», - рассказала Елена Шмелева.

В пресс-службе правительства Пензенской области рассказали, что Елена Шмелева также уточнила, что предложения касались как снижения количества видов отчётных документов, так и изменения технологий, интеграции разных систем автоматизации. В частности, предлагалось устранить дублирование бумажной и электронной отчётности. А также создать возможность для автоматического сбора информации, которая дублируется в разных отчётах.

Олег Мельниченко проинформировал о создании в рамках пилотного проекта в Пензенской области рабочей группы, которая уже занялась сбором и анализом информации, что позволит принять конкретные решения по сокращению дополнительной нагрузки на учителя.

«Моя задача как главы региона – обеспечить качество образования и условия для процесса обучения и воспитания», - пояснил губернатор.

«К сожалению, практика, которую мы проанализировали, - продолжил Олег Мельниченко, - показывает, что, несмотря на письмо Минпросвещения РФ и Рособрнадзора о снижении документальной нагрузки учителя, отчётность, иногда даже абсолютно бессмысленная, сильно «вырывает» педагога из творческого процесса. А бюрократия и творчество – это вещи тяжело совместимые».

Глава региона подчеркнул, что в настоящее время проводится детальный анализ документов и запросов, которые требуются от школы и учителя. Кроме того, выявляются возможности региональных информационных систем в части интеграции и автоматизации рутинных процессов. Итоги будут учтены Рособрнадзором и Министерством просвещения РФ при принятии последующих решений по оптимизации процессов отчётности школьных учителей.