25 сентября 2021 Об актуальном
3899

Юрий Осколков: о настоящем и будущем пензенского аэропорта

2021 год в жизни пензенского аэропорта ожидается знаковым и историческим. Пассажиропоток после ограничений, связанных с коронавирусом, начал восстанавливаться. Он даже приближается к новым значительным показателям. Интернет-портал «ПензаСМИ» встретился с директором пензенского аэропорта Юрием Осколковым, чтобы поговорить о работе аэропорта сегодня и в ближайшем будущем.

— Юрий Иванович, расскажите, как проходил сезон полетов в южных направлениях?

— Я, не восхищаюсь и не замалчиваю ту работу, которая была проведена в летний период 2021 года. Я сказал бы, что показатели по пассажиропотоку стали выше, чем в предыдущие годы. Мы сравниваем пассажиропоток до уровня пандемии с 2019 годом, и наш сегодняшний объем работы. За август мы обслужили 23 600 пассажиров — это на 4000 пассажиров больше, чем за аналогичный период 2019 года. Мы идем по нарастающей, с опережением тех показателей, которые были в 2019 году. Прогнозируем, что в этом году отметку в 200 тысяч пассажиров мы переступим. В советское время, в 1986 году, аэропорт принял 470 тысяч пассажиров. Сейчас, переступив в 200 тысяч, мы покажем максимальный показатель за новейшую историю пензенского аэропорта. Такой нагрузки еще не было. Мы вошли в ритм, благодаря нашим авиапассажирам, которые верят в воздушный транспорт и пользуются авиарейсами.

— Каков был пассажиропоток в Симферополь и Сочи?

— На двух направлениях сначала навигации перевезено 14 245 пассажиров. Это хорошая цифра, но не максимальная. Что касается летнего расписания, у нас также выполнялся транзитный рейс из Костромы на Анапу. Там тоже была почти полная загрузка.

— Каким образом будут осуществляться авиарейсы в Краснодар и Минеральные Воды?

— У нас утверждены субсидированные рейсы в Краснодар и Минеральные Воды. Авиарейсы в этих направлениях будет осуществлять компания «Азимут» на воздушных суднах Sukhoi Superjet-100. На сегодня известно расписание. Будут выполняться по два спаренных рейса: понедельник и пятница в Минеральные Воды. Рейсы будут выполняться изначально в 18:10 из Пензы, и с последующим переходом в 21.40. Это связано с загруженностью и потребностью в воздушных судах. В Краснодар будут авиарейсы также в понедельник и пятницу, из Пензы в 23.35ч. Ожидаем востребованность, особенно на Минеральные Воды. Рейсы субсидированные и билеты по доступной цене. В Минеральные Воды последний раз были авиарейсы около семи лет назад, но они были не субсидированные, поэтому в связи с малой загруженностью, авиакомпания прекратила полеты. Расписание у нас сформировано до 31 декабря 2021 года. Далее будем договариваться с авиакомпанией, чтобы они подавали заявки, чтобы авиарейс в Минеральные Воды был сохранен.

— На осенне-зимнее расписание авиарейсов «Пенза-Москва» будете переходить?

— В октябре переходим на осенне-зимнее расписание авиарейсов. Будет отсутствовать ночной рейс, он переносится на день. Ночные рейсы, как правило открывались в активное отпускное время. При планировании летнего расписания, они вновь вернутся с 1 апреля 2022 года. Мы подстраиваемся под потребность наших пассажиров.

— Юрий Иванович, будут ли авиарейсы из Пензы в Санкт-Петербург?

— Мы прекрасно знаем, что данные авиарейсы необходимы и востребованы. На данный момент с региональным правительством согласована маршрутная сетка на 2022 год по субсидированию авиаперевозок в Минеральные Воды, Краснодар, Санкт-Петербург и Сочи в зимний период. Летом в Сочи будут полеты выполняться на коммерческой основе. Также в планах реализация авиарейсов в Новосибирск. В ближайших городах у нас отсутствует это направление. И мы предложили авиакомпании S7 Airlines рассмотреть его.

— Планируется ли осуществлять авиарейсы между регионами в пределах Приволжского Федерального округа?

— Пензенская область участвовала в пилотном проекте. Выполнялись восемь авиарейсов. Были востребованы только на двух направлениях — в Казань и Нижний Новгород. На постоянной основе данный проект не реализовался. Прежде всего из -за высокой себестоимости перевозок на маловместимых воздушных суднах, субсидии не покрывали убытки. Авиакомпания прекратила полеты, программа приостановлена.

— Юрий Иванович, на какой стадии сейчас находится вопрос по строительству аэровокзала?

— У нас есть четыре варианта финансирования данного проекта, по какому из них будет реализован проект, пока не определенно. Земля под строительство оформлена, проект есть, правда он нуждается в корректировке. Стоимость проекта около 1 млрд 250 млн рублей. Площадь объекта по проекту 4200 кв. метров. Данный аэровокзал будет способен обслужить 1 млн 700 тысяч пассажиров в год.

— Скажите, а международный аэропорт в Пензе — это мечты?

— Это следующий шаг. Когда мы построим аэровокзал для внутренних линий, хотим модернизировать старое здание под требования международных перевозок. К тому же у нас нет и десяти международных авиарейсов в сутки. Если есть один или два — уже хорошо. А ради полета в другую страну к нам никто из соседних регионов не будет приезжать — там свои аэропорты. И необходимо еще будет решать вопрос: куда лететь? Нельзя полететь и в Италию, и в Анталью одним и тем же рейсом. Поэтому много вопросов необходимо решить, прежде чем принимать решение.