22 сентября 2021 Образование
396

В Пензе будет работать инновационная площадка по воспитанию школьников

Накануне, 21 сентября, в Институте регионального развития Пензенской области прошел вебинар в рамках работы инновационной площадки «Объективная оценка личностных результатов воспитания как социально ориентированного сегмента soft skill и планирование результативной воспитательной деятельности в школе». 


Фото: Институт регионального развития Пензенской области.

Площадка была создана до проведения августовского педагогического форума этого года. Ее научным руководителем является Станислав Климин, член рабочей группы по трудовому воспитанию и Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей комитета Госдумы РФ по образованию и науке, эксперт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, заместитель директора Экспертного центра оценки качества образования Российского профессорского собрания, кандидат психологических наук.

В пресс-службе правительства Пензенской области рассказали, что участниками инновационной площадки стали восемь пензенских школ. В каждом учебном заведении, включившемся в проект, создана рабочая группа по оценке личностных результатов и планирования воспитательной работы с учетом данных этой оценки. За школами закреплены профильные направления воспитания. В частности, патриотическое – за школой №37 Пензы и школой села Воскресеновка Пензенского района, экологическое направление – за школой №17 Кузнецка и №74 Пензы, общегражданское воспитание – за школой рабочего поселка Тамала и школой №65 Пензы, общеинтеллектуальное воспитание – за школой села Бестянка Кузнецкого района и гимназией №13 Пензы. При этом за всеми учебными заведениями также закреплено направление трудового воспитания, увязываемого в каждой из школ с ее профильным направлением воспитательной работы.

На первом с начала учебного года онлайн-заседании участники обсудили дорожную карту и другие аспекты реализации проекта.

"Школы уже провели обобщенный мониторинг личностных результатов с помощью автоматизированного тестирования учащихся, и в рамках августовской педагогической конференции представители учебных заведений проинформировали нас о том, как они учли результаты этого мониторинга при планировании воспитательной работы. Работа данной площадки продолжается, создается дорожная карта наших действий на ближайшую перспективу. Если на августовской конференции мы обобщали опыт, то сегодня исходя из того, что каждая школа уже составила план воспитательной работы, корректируем, выстраиваем эту дорожную карту. На ходу приходится вносить некоторые коррективы, потому что жизнь все время подбрасывает самые неожиданные проблемы. Директорам школ, которые с нами сотрудничают, очень важно понимать, где они находятся в настоящее время, что им ждать от проекта завтра, послезавтра. Поэтому мы постоянно проводим совещание с экспертом из Москвы, чтобы участники проекта держали руку на пульсе происходящих событий", - рассказал ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.

На сегодняшний день по календарным планам в школах, строящих воспитательную работу по старинке, проводится по одному мероприятию в день каждый месяц.

"Нам важно не количество, а качество. Важно понять, есть ли польза от мероприятий, которые проводятся в рамках воспитательной работы. Для этого мы как раз и внедряем автоматизированный мониторинг, который позволяет понять: прошла серия мероприятий, есть ли от этого польза, каковы результаты и что надо изменить далее в организации воспитания, чтобы достичь лучших результатов. Автоматизированный мониторинг покажет, влияют ли мероприятия, проводимые школой, на реальное изменение личности, взглядов, поведения", - подчеркнул Геннадий Белорыбкин.

На онлайн-совещании сообщили, что в рамках проекта будут открыты стажировочные площадки. На них при демонстрации опыта коллегам в своих учебных заведениях Станислав Климин попросил участников выделить компоненты, которые наиболее отражают специфику воспитательной работы конкретной школы по направлению, отрабатываемому в рамках инновационной площадки.

На примере гимназии №13 эксперт из Москвы Станислав Климин высоко оценил оптимизацию планирования воспитательной работы вследствие реализации подхода к ее организации, принятого в данном проекте.

"Войдя в этот проект, школы теперь еще в большей степени, чем раньше включают в план воспитательной работы не все мероприятия, а только те, которые ложатся на их собственные традиции, результаты личностных мониторингов, который были проведены. При этом, конечно, нужно сказать, что все направления воспитания отражены по максимуму. Школы, безусловно, стараются учитывать все рекомендации федерального и регионального уровня. Но все-таки благодаря этой работе они теперь «разгружают» и педагогов и детей, уменьшают бюрократическую отчетность и документооборот. С учетом данного мониторинга в большей степени акцентируется внимание на том, что нужно для результативного воспитания в каждом конкретном случае. Это то, к чему мы стремимся в рамках проекта", - делится Станислав Климин.