3 сентября 2021 Об актуальном
1913

В Пензенской области появятся новые высокотехнологичные автобусы

Все новые автобусы будут оснащены: кондиционерами, системой безналичной оплаты, датчиками пассажиропотока, медиа-панелями для информации об остановках и социальной рекламе, автоинформаторами о приближающейся остановке, видеокамерами, зарядными устройствами для мобильных телефонов.


Фото: pixabay, отдел по взаимодействию со СМИ Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.

С 1 января 2022 года полномочия по организации транспортного обслуживания Пензы, Заречного, Пензенского и Бессоновского районов перейдут на региональный уровень. 3 сентября у остановки общественного транспорта «Аэропорт» состоялась презентации современных пассажирских автобусов Российских заводов производителей и современной системы оплаты проезда в общественном транспорте.

В мероприятии приняли участие врио заместителя Председателя Правительства Пензенской области Алексей Костин, врио начальника Управления транспорта Пензенской области Сергей Балакин, представители ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», представители МП «Автотранс», представители предприятий перевозчиков, руководитель проекта LOTOS Денис Денисов и начальник управления продаж ООО ГК «СТТ» Валерий Каленов.

Для организации и контроля общественного транспорта Пензенской городской агломерации было создано ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» - создан для поэтапной реализация транспортной реформы, в основе которой лежит выстраивание новой модели взаимоотношений с перевозчиками путем внедрения системы «Брутто - контрактов».

Брутто-контракт – это контракт, который заключается между перевозчиками и ГКУ «ОППО». Государство в лице ГКУ «ОППО» является «заказчиком» транспортной услуги, плата за проезд по регулируемому тарифу будет поступать в областной бюджет, а деньги перевозчику будут выплачивать за километры работы общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

Благодаря переходу на «брутто-контракты» Перевозчики станут нести ответственность за качественное выполнение услуг по договору, в котором установлено 42 пункта контроля: от чистоты автобуса до внешнего вида водителя (кондуктора).

Современный автобусы российского производства обеспечат комфортные условия проезда в общественном транспорте всем пассажирам: на инвалидных колясках, родителям с детскими колясками, активному населению с велосипедами (самокатами).

Все новые автобусы будут оснащены: кондиционерами, системой безналичной оплаты, датчиками пассажиропотока, медиа-панелями для информации об остановках и социальной рекламе, автоинформаторами о приближающейся остановке, видеокамерами, зарядными устройствами для мобильных телефонов.

В августе у перевозчиков проходили тестовую эксплуатацию автобусы работающие на компримированном природном газе марки ЛИАЗ (г. Ликино) и LOTOS (г. Набережные Челны).

Оба автобуса получили высокую оценку водительским и обслуживающим персоналом.

В МП «Автотранс» поступило более 100 отзывов. 85% отзывов положительные: наличие кондиционера, зарядки телефонов, низкий уровень шума.

Все отрицательные отзывы поступили на автобусы LOTOS, в которых говорится, что данный вид автобусов не приемлем для магистральных городских маршрутов, но был бы очень удобен для межмуниципальных (подвозящих) или дачных маршрутов.

В отделе по взаимодействию со СМИ Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области рассказали, что по итогам тестовой эксплуатации Управлением транспорта Пензенской области будут разработаны требования к подвижному составу для работы на регулярных маршрутах Пензенской городской агломерации. При формировании конкурсных процедур, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в Пензенской городской агломерации в Приложении «Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств».