18 марта 2021 Общество
496

Масштабная пресс-конференция Поволжского банка продемонстрировала итоги 2020 года и обозначила дальнейшие планы по развитию

17 марта 2021 года состоялась масштабная пресс-конференция Поволжского банка ПАО Сбербанк.


Фото: ПензаСМИ, ПАО Сбербанк.

Итоги года подвели Александр Анащенко, председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк, и его заместители — Ярослав Костарев и Светлана Арнаутова. Модератором мероприятия выступила Ирина Шихман — журналист, телеведущая, видеоблогер.

От Пензенского отделения Сбербанка присутствовала управляющий Марина Дементьева.

Несмотря на тяжелый период банк активно продолжал развиваться и адаптироваться к условиям времени, что принесло свои плоды.

Так, по итогам прошлого года было выдано свыше 77 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 121,76 млрд рублей. По объёму выдачи рост за год составил 54%. 

На пресс-конференции топ-менеджеры Поволжского банка ПАО Сбербанк отметили, что в 2020 году Сбербанк выбрали 50,3 тысячи новых клиентов, из которых 49,4 тысячи — это клиенты сегмента «малый и микробизнес».

Заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Ярослав Костарев сделал акцент на набирающем, по его словам, популярность среди корпоративных клиентов сервисе Сбера — «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта». В 2020-м данным сервисом воспользовалось более девяти тысяч предпринимателей Поволжья, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 181%.

Клиенты Сбербанка могут бесплатно зарегистрировать свой бизнес — ИП и ООО с одним учредителем — без госпошлины, за 30 минут, самостоятельно онлайн или в офисах Сбербанка за один визит. Для регистрации бизнеса клиенту потребуется учётная запись в СберБанк Онлайн и смартфон с операционной системой IOS или Android. Сотрудник банка поможет оформить и отправить документы в ФНС. Далее открытие счёта осуществляется дистанционно, без повторного визита.

Заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Ярослав Костарев рассказал, что в рамках данной услуги после открытия счёта клиент получает бонусы от партнёров Сбера, например, месяц рекламы в подарок от 2GIS. Также «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта» — это один из сервисов, который предоставляется предпринимателям в рамках комплексной программы — «Бизнес-старт».

«Бизнес-старт» — набор сервисов Сбербанка и услуг экосистемы Сбера, которые помогают начинающим предпринимателям в становлении своего бизнеса. В его состав входят пакеты услуг РКО, бесплатное подключение эквайринга, юридическая поддержка, удобная бухгалтерия и поиск сотрудников.

Что касается digital-каналов, то, по словам Ярослава Костарева, число активных корпоративных клиентов Поволжского банка ПАО Сбербанк в цифровых каналах превышает 181 тыс. пользователей.

По программе «Господдержка-2020» в Поволжье было выдано кредитов на сумму 23,9 мдрд рублей, новые квартиры по льготной ставке смогли приобрести свыше 13 тысяч семей. Таким образом, каждая шестая семья в Поволжье, приобретающая жильё с помощью заёмных средств Сбербанка, в 2020 году воспользовалась программой «Господдержка-2020». 

«Данная программа, безусловно, является лидером в выдачах на первичном рынке. Важно, что ипотека с господдержкой имеет комплексный оздоровительный эффект для экономики: это не только отличный способ решить жилищный вопрос, но и развитие всей строительной отрасли», - рассказала заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова.

Одним из наиболее приоритетных направлений работы банка остается развитие удобных сервисов для возможности выполнять необходимые действия удаленно и максимально быстро.

В прошлом, 2020 году Поволжский банк ПАО Сбербанк рефинансировал 1331 ипотечный кредит. В рамках программы вместе с ипотечным кредитом можно рефинансировать потребительские кредиты и задолженность по кредитной карте других банков, а также получить до одного миллиона рублей на цели личного потребления. Светлана Арнаутова также отметила, что в начале марта 2021 года Сбербанк увеличил максимальную сумму рефинансирования ипотечных кредитов других банков с 9,5 млн до 30 млн рублей. 

28% ипотечных кредитов в Поволжском банке ПАО Сбербанк заявка была подана через площадку DomClick.ru. Если в 2019 году через неё было оформлено 10,5 тыс. ипотечных кредитов, то в 2020 году — 21,5 тыс. кредитов.

Рост популярности отмечается и у приложения СберБанк Онлайн. По итогам 2020 года СберБанк Онлайн пользуются 6 млн клиентов — физических лиц в Поволжье, что на 16% больше, чем в 2019 году, и на 35,5%, чем в 2018-м. Об этом стало известно в ходе итоговой пресс-конференции Поволжского банка ПАО Сбербанк. Таким образом, ежегодно растёт число клиентов Сбера, выбирающих мобильность. 

Однако банк не планирует отказываться от офлайн-формата работы с клиентами.

«За время пандемии количество людей в офисах уменьшилось ненамного, офисы работали в обычном режиме», - рассказала управляющий Пензенским отделением Сбербанка Марина Дементьева.

Еще одним нововведением для пользователей мобильного приложения стал сервис СберЛогистика. Оформить посылки можно в СберБанк онлайн, на сайте или в отделении за несколько минут.

Управляющий Пензенским отделением Сбербанка поделилась личным опытом работы с сервисом:

«При поступлении посылки приходит уведомление с адресом отделения банка и специальным кодом от ячейки. Сервис, как и многие наши продукты, прост и интуитивен. Все выполняется буквально в «один клик», никаких очередей и долгого заполнения документов, чтобы забрать свою посылку».

Кроме того, у пользователей мобильного приложения появилась возможность приобретать полисы ИСЖ и автокаско, создавать полноценные выписки по движению средств на счетах, обменивать паи открытых паевых инвестиционных фондов.

Также в приложении постоянно появляются новые инновационные сервисы. Например, в прошлом году в СберБанк Онлайн появилось семейство виртуальных ассистентов Салют. Пользователь может выбрать одного из трёх персонажей — Сбера, Джой или Афину, — каждый из которых обладает своим характером и манерой речи. С помощью них в СберБанк Онлайн появилась возможность совершать переводы и платежи голосом. 

Чтобы перевести деньги или совершить платёж, достаточно нажать на иконку виртуального ассистента, а затем сообщить адресата перевода и сумму. После этого на экран будут выведены детали совершаемой операции. Если всё верно, необходимо сказать: «Подтверждаю».

В ходе пресс-конференции топ-менеджеры Поволжского банка ПАО Сбербанк продемонстрировали работу данного сервиса в режиме реального времени. 

Светлана Арнаутова отметила, что с помощью СберБанк Онлайн можно легко и просто совершать не только денежные переводы, но и оплачивать онлайн-покупки, не используя при этом пластиковую карту, — речь идёт о современном цифровом сервисе SberPay. В 2020 году на территории присутствия Поволжского банка ПАО Сбербанк сервисом SberPay воспользовалось более одного миллиона раз. 

Управляющий Пензенским отделением Марина Дементьева озвучила проекты, которые региональное отделение развивает в Пензенской области.

Так, одно из направлений, где Сбер активно развивает свои сервисы – это мединдустрия. Цифровизация здравоохранения – это качество и доступность медицинской помощи.

«Мы уже не просто финансовая организация, Сбер – это современная технологическая компания, которая предлагает нашим клиентам не только банковские услуги, но и различные сервисы, необходимые в жизни человека. 2020 год показал нам, как важно своевременно и оперативно получать врачебную помощь», - прокомментировала Марина Дементьева.

В 2020 году Сбер запустил горячую линию по вопросам коронавируса. Это помогло снизить нагрузку на врачей больниц и поликлиник региона и дало возможность пациентам получить оперативную поддержку, не выходя из дома.

В Городской поликлинике и в Областной клинической больнице им. Н.Н. Бурденко реализуется проект по распознаванию снимков компьютерной томографии легких. На основе искусственного интеллекта программа может безошибочно в режиме онлайн определить степень поражения легких. В этих же учреждениях внедрен еще один технологичный продукт Voiсе2Med от группы компаний Центр Речевых Технологий, входящей в экосистему Сбера. Программа распознает речь врача и автоматически заносит информацию в медицинскую карту пациента. Эта технология существенно экономит время врачей и повышает качество предоставляемых услуг пациентам.

«Мы не стоим на месте, впереди у нас много проектов. Сбер дает нам возможность развиваться, а мы, в свою очередь, делимся своими знаниями с нашими клиентами. Вся работа Пензенского отделения Сбербанка направлена на максимальное удовлетворение потребностей жителей региона в качественных услугах», – подытожила Марина Дементьева.