12 марта 2021 Общество
612

2 студента из Пензенской области — финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В Нижнем Новгороде завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты». Этот проект входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников из Приволжского федерального округа.


Фото: Пресс-служба Правительства Пензенской области.

В течение трех дней, с 9 по 11 марта, участники проходили конкурсные испытания. Были отобраны 25 сильнейших участников. Пензенскую область в финале конкурса представят два студента, Растрепина Анастасия и Трубникова Анна Юрьевна. Обе девушки являются студентками ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».

«Кто бы ни стал победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, каждый из студентов нашел что-то новое для себя. Желаю всем дальнейшего развития!» — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Анастасия Растрепина отметила, что такого рода конкурсы направлены на обмен опытом учебной и первичной профессиональной деятельности между студентами различных вузов.

«Учитель должен быть увлечен своим предметом, уверен в себе и своих знаниях, любить детей, обладать высоким уровнем эмпатии, целеустремленностью и готовностью к постоянному развитию», — отметила Анастасия.

Другая финалистка, Анна Трубникова, отметила, что этот конкурс дальнейшем позволит общаться, создавать и развивать новшества в профессиональной сфере.

«Участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это способ проверить свои знания, поделиться опытом и получить опыт других участников, это возможность открыть для себя новые границы развития в своей профессиональной сфере и посмотреть на образовательный процесс с нового ракурса, возможно более интересного, оптимального, креативного», — отметила девушка.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

Так, в первый день прошла открытая образовательная лекция от кандидата исторических наук, доцента, председателя Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко. После этого в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете и приняли участие в квизе на тему образования. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

«Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре "Сириус"», — заявили в пресс-службе областного правительства.