16 ноября 2020 Общество
823

В бюджете Пензы недостаточно денег для регулирования цен на проезд

По словам градоначальника, процедура предполагает проведение торгов. Только на четыре регулярных маршрута в городском бюджете придется закладывать 250 млн рублей ежегодно. Данная цифра не включает финансирования работы троллейбусов. 


Фото: pixabay.

Глава администрации Пензы Андрей Лузгин представил финансовую основу перевода маршрутов общественного транспорта на регулируемые тарифы. Речь об этом зашла в ходе пресс-конференции в воскресенье, 15 ноября.

Одной из повесток обсуждения стало введение регулярных тарифов на перевозку граждан в городе. Мэр Пензы объяснил, что в соответствии с федеральным законодательством с 2019 года организацию перевозок по регулируемым тарифам муниципалитет обязан осуществлять по новым правилам.

"Если раньше было тарифное регулирование – перевозчики шли к регулятору за установлением тарифа, и регулятор анализировал затраты, то сейчас процедура изменилась. В настоящее время у нас есть обязанность проводить торги на маршрут на регулируемом тарифе", – рассказал Андрей Лузгин.

Кроме того, начальная цена должна будет рассчитываться не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.

"По большому классу автобусов по городу Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет порядка 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты – заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы", – сообщил глава администрации Пензы.

По словам градоначальника, процедура предполагает проведение торгов. Только на четыре регулярных маршрута в городском бюджете придется закладывать 250 млн рублей ежегодно. Данная цифра не включает финансирования работы троллейбусов.

В пресс-службе администрации Пензы рассказали, что средств в бюджете города для перевода всех маршрутов на регулируемые тарифы в настоящее время недостаточно. В то же время, изучается возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями. Данная система расчета предполагает, что плата за проезд будет поступать заказчику организации транспортного обслуживания, а деньги перевозчику будут выплачивать за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Благодаря переходу на брутто-контракты возможно снять финансовую нагрузку на бюджет и уйти от неприбыльных маршрутов.