16 сентября 2020 Общество
466

Энергетики пояснили, куда обращаться при некачественной подаче теплоресурсов

Пензенский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» разъясняет жителям областного центра, что делать, если услуги по подаче горячего водоснабжения и отопления оказываются некачественно.  Если в кране низкая температура горячей воды либо она «ржавая», а батареи едва теплые, то в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию.

По закону, если исполнителем коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов является ресурсоснабжающая организация, то она несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то есть до наружной стены многоквартирного дома.  Все вопросы, связанные с качеством поставки коммунальной услуги внутри дома – это вопрос управляющей компании.

Кроме того, согласно законодательства, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана:

- самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

- принимать в порядке и в сроки сообщения от потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Если нарушение качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу ресурсоснабжающей организацией не производится. В таком случае требовать возмещения причиненных убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества следует с лиц, привлеченных собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Также в преддверии отопительного сезона «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает, что компания будет выдавать рекомендации к получению паспортов только тем клиентам, которые выполнили все мероприятия по технической готовности объектов к предстоящей зиме и урегулировали вопросы по оплате долгов.