5 сентября 2020 Культура
651

Пензу коснулся немеркнущий свет красоты. В Губернаторском доме прошло торжественное открытие выставки.

Фоторепортаж с места события.

Фото: ПензаСМИ.

4 сентября в Губернаторском доме состоялось торжественное открытие выставки «Немеркнущий свет красоты» в рамках нацпроекта «Культура», которая представила живопись XIX-начала XX вв. из коллекции Рязанского художественного музея им И.П. Пожалостина. В экспозицию вошло 36 живописных и графических произведений академического и салонного искусства из коллекции генерала В.В. Крестьянинова.

«У нас, у пензенских зрителей появляется уникальная возможность наряду с нашими шедеврами познакомиться с замечательным творчеством и замечательными коллекциями других музеев», - заявил директор Пензенской картинной галереи Кирилл Застрожный.

После показательного парного танца и вступительных слов посетителям предложили пройти в зал с картинами, где прошла краткая обзорная экскурсия. Ее провела, уже знакомая пенезкому зрителю, экскурсовод Карина, которая из салемской ведьмы ( Илюша, тут мы слова выделяем красным делая трансфер на статью про инквизицию) перевоплотилась в изящную девушку одетую в легкое винтажное платье.

«Академии художеств возникали, как правило, под патронажем известных личностей, государственных деятелей, клириков, которые всячески способствовали тому, чтобы в академиях сохранялись традиции, традиции классического искусства. Академии, прежде всего, стремились «законсервировать» эти традиции и не давать ей никакого иного развития. Я не хочу сказать, что академии были более консервативны, однако именно так они себя позиционировали, поскольку стремились сохранять наследие античного искусства», - рассказывает экскурсовод Карина

«Не столько индивидуальность ценилась в академиях, сколько, прежде всего, умение художника приблизиться к идеалу прошлого», - продолжила экскурсовод.

Впоследствии, это стремление «консервировать» индивидуальность, подражать идеалам авторитетов и бесконечно штамповать сцены из античности обернулось для академии декадансом. Уже во второй половине 19 века во Франции изумрудно-зеленая фея, взмахивая туйоновыми крылами приземлялась на стол к импрессионистам, а нужда в изображении реальности в 1863 году привело к созданию независимой творческой организации «Артель художников». Тем не менее вклад академизма нельзя недооценивать, более того, академическое искусство является абсолютно непревзойденным вневременным идеалом.

С работами таких художников, как Г. Семирадский, С. Бакалович, И. Крачковский, А. Мещерский, К. Крыжицкий, Е. Волков и других, вы можете познакомиться во втором корпусе Пензенской областной картинной галереи им. К.А. Савицкого.