26 августа 2020 Образование
517

В Пензе обсудили возможность цифровизации школьного обучения

В столице регионе прошло мероприятие, посвященное возможно создания «школ будущего»: в них будут использоваться современные техногологии и методы преподавания.

Фото: Pixabay.

В пресс-службе регионального правительства рассказали, что в среду, 26 августа, на базе средней школы №66 открылась лаборатория моделирования «Цифровая трансформация школы в рамках проекта РАНХ и ГС». В ней приняли участие директора учебных заведений города. Самое мероприятие проводится в рамках городского августовского педсовета.

Известно, что в этом году 194 руководителя школ Пензы прошли курсы в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы. Защититься и получить сертификат смогли лишь 134 человека. В ходе работы лаборатории они вместе с коллегами искали варианты применения теоретических знаний курса на практике.

По итогам работы получилось смоделировать образовательный процесс, который учитывает тенденции цифровизации и отвечает современным запросам. Так, например, для многих родителей сегодня важно, чтобы дети могли быть компетентными и конкурентоспособными, при этом могли гармонично развиваться, быть здоровыми и физически развитыми. Для обучающихся же приоритет – интересное обучение, креативный подход к организации уроков и досуга.

Речь в основном шла как об обучении детей, так и о повышении навыков преподавателей в сфере цифровых технологий, обновлении материально-технической базы школ и других сопутствующих вопросах.

Результаты работы лаборатории представили на итоговой презентации, участником которой стал глава администрации города Андрей Лузгин.

«Сегодня вы подняли достаточно острую тему. Цифровая трансформация образования и других сфер жизни идет, и будет происходить независимо от нашего желания, к этому нужно быть готовыми», – сказал он.

Была отмечена и назревшая уже много лет назад необходимость в переосмыслении традиционных подходов к образовательному процессу. В частности, речь шла о создании единой городской образовательной платформы.

«В некоторых городах уже есть подобные наработки. Давайте сформируем рабочую группу из числа директоров школ, пригласим разработчиков, посмотрим на готовые программные продукты», – предложил Андрей Лузгин.

Участники мероприятия не забыли обсудить также возникающие негативные факторы, возникающие параллельно цифровизации. В их списки вошли риски снижения качества образования, потери мотивации к обучению, ухудшения здоровья, фрагментарности образования. Кроме того, прозвучал вопрос – как в условиях цифровизации не потерять «магию урока», непосредственное общение учителя с детьми.

Директора школ смогли поделилиться практиками дистанционного образования и обсудить необходимость интеграции его методов в привычный формат обучения.

Планируется, что лаборатория продолжит данную работу, уже более детально прорабатывая каждое направление.