Выступление партии «Единая Россия» по итогам выборов в законодательные собрания российских регионов можно считать удачным. Такого мнения придерживается председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин.

«Партия почти везде получает большинство: одномандатники/самовыдвиженцы уже заявили о том, что они присоединяются к фракциям «Единой России». Это хороший результат для «Единой России», особенно в контексте того, что через пару лет пройдут выборы в Государственную Думу. И можно говорить о том, что существует устойчивая база поддержки, которую можно расширять и наращивать за счет различных проектов, регулярной работы в межвыборный период», - заявил он на «круглом столе» по итогам Единого дня голосования.

Константин Костин назвал партию главной точкой консолидации «путинского большинства» в представительных органах власти. Членство было либо сохранено, либо увеличено в 80% законодательных собраний. Например, в Московской городской Думе депутаты-единоросы получили 25 мест или 56%.

«Это, на мой взгляд, очень неплохой результат, учитывая и социальное самочувствие, и уровень конкуренции, и плотность негативного информационного потока, вызванного протестами», - отметил Костин.

Он подчеркнул, что такой результат позволит решать поставленные задачи, создавая коалиции с народными избранниками от других партий. А то, что в некоторых регионах члены «Единой России» шли самовыдвиженцами, отказавшись от «парламентских льгот», стало только плюсом.

«Это очень хорошая история. Это позволяет гораздо лучше любого предварительного голосования начать кампанию и сформировать базу своей поддержки», - пояснил председатель правления Фонда.

Тем не менее, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров уверен, что на выборах необходимо использовать партийные бренды, поскольку они нужны, прежде всего, гражданам.

«Выбирая их, люди сигнализируют властям не только о своих идеологических «пристрастиях» или симпатиях тем или иным персонажам, но и о своих проблемах, настроениях и эмоциях. Отсутствие партийных брендов, скорее, дезориентирует людей, делая их выбор во многом случайным», - пояснил Валерий Федоров.

С ним согласился и президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов: «В Москве люди, которые традиционно голосовали за «Единую Россию», не увидели ее в списках кандидатов».

В пресс-службе партии добавили, что восьмого сентября прошло 6 419 избирательных кампаний в Госдуму, региональные законодательные собрания, гордумы, на посты глав регионов и администраций на замещение более 47 тысяч мандатов. В 83 субъектах России назначили 6 275 выборов в органы местного самоуправления.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен