16 августа 2019 Образование
725

В Пензе ищут способы избавить учителей от чрезмерной работы с бумагами

Ситуацию обсудили в Институте регионального развития.

Как сообщает пресс-центр регионального правительства, зампред Олег Ягов в ходе дискуссии отметил, что учителя часто жалуются на нехватку времени: «Мы провели опрос, что мешает им в работе. Прежде всего, учителя отметили большое количество запросов и отчетов из различных ведомств, дублирование бумажного и электронного журнала, заполнение самого электронного журнала».

Министр образования Александр Воронков объяснил, что Министерство просвещения РФ вышло с предложением в Государственную Думу об утверждении трех документов, обязательных для заполнения учителей: «Остальная информация должна находиться в открытых источниках. Сегодня получаем много запросов из ведомств, на которые, к сожалению, не можем ответить самостоятельно, поэтому направляем их на уровень школы, а это ложится на плечи учителей».

По его словам, с 2016 года предпринимаются попытки решить эту проблему при помощи единой информационной платформы «Электронная система образования», откуда на сегодня берется 15 процентов запрашиваемой информации, но эти подвижки пока идут медленно».

Директор Центра мониторинговых исследований качества образования Института регионального развития Юлия Мананникова подчеркнула, что не во всех школах есть хорошо оборудованные рабочие места для учителей, поэтому приходится заполнять документацию дома, а только потом заниматься непосредственной работой. Она высказала свое предложение: «Создать типовой перечень отчетов для учителей, оборудовать рабочие места педагогов, перейти на единую электронную форму заполнения электронных документов, организовать методические мероприятия тайм-менеджмента».