23 июля 2019 Общество
1835

Пензенский онкодиспансер заплатит за ошибочно диагностированный рак четвертой стадии

В суд обратился пензенец, которому в 2015 году предрекли прожить не больше месяца.


Фото: ПензаСМИ.

25 июня 2015 года пациент Пензенского областного онкологического диспансера услышал страшный диагноз - рак на четвертой стадии. По прогнозам врачей, ему оставалось жить не больше месяца.

Но мужчина выжил, получив инвалидность первой группы на два года. Повторная сдача анализов показала, что у него диффузный остеопороз второй стадии, а рака никогда не было. Пока врачи онкоцентра раздумывали над ошибочным диагнозом, пациент не получал лечения от реальной проблемы. За это время кости разрушались все больше, что привело к еще более тяжелой форме инвалидности. Не желая мириться с ошибкой врачей, мужчина подал иск в суд, требуя взыскать в его пользу 500 тысяч рублей за моральный вред. На заседании вместо него присутствовала супруга.

Женщина рассказала, что ее муж обратился в диспансер в апреле 2015-го с жалобами на боли в позвоночнике и ногах. Тогда у него и «нашли» метастазы в костях. Впоследствии это было опровергнуто, ревматолог установил остеопороз. Параллельно мужчине выписали лекарства от псориаза, которые противопоказаны при его состоянии. Врач, назначавший их, из-за ошибки онкологов не знал, что можно, а что нельзя его пациенту.

Представитель онкодиспансера в суде настаивала, что рак не исключает остеопороза, так что у мужчины могло быть сразу два недуга. Причем второй ему должны были лечить по месту жительства. Врачебная ошибка экспертизой не установлена, ее негативное влияние на дальнейшее ухудшение здоровья не доказана. Более того, об остеопорозе больной знал с 2011 года, но не лечил его.

Однако допрошенный в суде эксперт заявил, что рак не мог излечиться самостоятельно, поэтому неправильно поставленный диагноз налицо. В итоге на сторону истца встали и прокурор, и судья.

При вынесении решения учитывалось, что мужчина до сих пор испытывает сильнейшие нравственные страдания, медики нанесли ему физическую и психологическую травму, страх перед раком вводил его и его близких в стресс. Несмотря на то, что иск удовлетворили, заявленная сумма была существенно уменьшена. Пензенец получит 90 тысяч рублей.