Было-стало. Первые вызовы пензенской «скорой» записывались на магнитофон
Об истории становления диспетчерской службы рассказывает новый проект регионального минздрава.
Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Пензенской области.
В Пензенской области служба скорой медицинской помощи появилась в далеком 1926 году. И была она представлена одним круглосуточным постом только в областном центре. Лишь спустя 20 лет станции скорой медицинской помощи появились в районах - в Сердобске и Кузнецке (1945-1949 годах).
В 80-е годы прошлого столетия вызовы, которые длились около семи минут, принимали только три диспетчера, которые записывали адрес пациента на бумажный талон, куда вносились дата, время принятия вызова, адрес, повод к вызову, контактный телефон. Аудиозапись звонков велась на катушечный магнитофон.
После талон отправлялся по рельсовому конвейеру к старшему диспетчеру, который передавал адреса выездным бригадам по рации либо на подстанцию по телефону – внутреннему или городскому.
В своей рубрике «Было-стало» пензенский минздрав показал, как выглядело рабочее место старшего диспетчера. Оно было оснащено телефоном прямой связи с подстанциями, экстренными службами (01,02, 04), а также деревянной стойкой с ячейками с обозначенными номерами бригад, в которые вкладывались вызовы. В них указывались время передачи вызова, выезда бригады и окончания исполнения вызова. Вызова записывались на бумажный носитель - карту вызова, под диктовку.
Спустя несколько десятилетий управление бригадами скорой медицинской помощи изменилось кардинально. Теперь это полностью компьютеризированный процесс с использованием навигационных систем. Все бригады и машины скорой медицинской помощи, их передвижение, можно увидеть на экране компьютера.
Сегодня в диспетчерской службе ежедневно в круглосуточном режиме трудятся 13 фельдшеров. Девять человек принимают вызовы от населения, четыре специалиста передают их выездным бригадам.
Изменились и рабочие места каждого диспетчера. Они оснащены компьютерами с двумя мониторами. При поступлении звонка на мониторе автоматически открывается контрольный талон с определившимся номером телефона звонящего. Диспетчер производит опрос и полученные данные заносит в электронный контрольный талон. В программу внесены все названия населенных пунктов и улиц. На вызов у диспетчеров уходит одна-две минуты. Аудиозапись звонков ведется на компьютере, закрепляется за каждым вызовом в электронном журнале вызовов и хранится в «банке данных».
Все автомобили «скорой помощи» оснащены интегрированной навигационной системой «ГЛОНАСС». Она позволяет определить месторасположении «скорой» и оперативно принять решение в случае необходимости о направлении на вызов ближайшей свободной бригады.
«Пилотный» проект по автоматизации диспетчеризации Пензенской областной станции скорой медицинской помощи наш регион реализовал одним из первых в стране, уточнили в пресс-службе ведомтсва. Изучить на практике работу службы «скорой» приезжают специалисты из других регионов.
Напомним, в рубрике «Было-стало» рассказывается о преображении пензенских медицинских учреждений и о тех изменениях, которые произошли за время работы больниц и поликлиник региона.