Пензенские школьники стали победителями «Премии Алисы»
Подведение итогов состоялось сегодня, четвертого июля.
Фото: pixabay.com.
«Яндекс» назвал победителей премии для лучших разработчиков навыков для голосового помощника «Алиса». В этом году в число победителей вошли и пензенские школьники, являющиеся выпускниками «Яндекс. Лицея».
Ученик десятого класса Павел Соломатин научил Алису исторической игре «Славься, Цезарь», в которой можно управлять римским государством и проверить своё знание истории.
«Первый наш навык мы написали с лицейскими друзьями для защиты проекта. Навык называется «Красная мечта». Лицей закончился, друзья разбежались, мне захотелось написать что-нибудь не менее крутое. Решено было продолжить историческую тематику, но теперь был взят за основу Древний Рим. Так появилась идея навыка «Славься, Цезарь», - рассказал Павел, добавив, что когда он выдвигал проект на премию, то и не думал даже, что сможет победить.
Десятиклассники Руслан Шафеев и Александр Харламов обучили Алису карточной игре «Дурак», поскольку она является, пожалуй, самой популярной.
«Ещё на ранних этапах разработки мы поняли, что реализовать удобный геймплей и непосредственно навык игры в карты будет непростой задачей, однако это только подогревало интерес. Преодолевая сложности, мы получили ценный опыт разработки под Алису, а также улучшили свои скиллы в алгоритмизации и структурировании кода», - отметил Александр Харламов.
За каждый из навыков школьники получат 100 тысяч рублей.
Команда Алисы каждый месяц выбирает пять лучших навыков и премирует их авторов. В конкурсе может участвовать любой разработчик. Для этого нужно придумать сценарий навыка, запрограммировать его и добавить в голосовой помощник.