Год театра в России захватил не только собственно театры - как профессиональные и любительские, но и концертные коллективы, и даже детские вокальные и хореографические студии. В частности, те, которые работают в Школе искусств имени Ю.Е. Яничкина. Традиционный отчетный концерт детских коллективов на этот раз прошел не просто в форме некоего театрализованного представления, а органично влился в настоящий спектакль по оригинальному сценарию.

Десятки концертных номеров - вокальных, хореографических и даже акробатических, были объединены в спектакль единым сюжетом - с завязкой, развязкой и всеми прочими полагающимися театральной постановке вещами. При этом вокальные номера в исполнении студии «Рыжий кот» представляли из себя песни известного пензенского автора - Алины Петряшевой, сюжеты которых также были органично вплетены в сценарий постановки. Был даже приглашен «специалист со стороны». Автором сценария и режиссером выступила Ирина Ларина, в повседневной жизни занимающаяся рекламным бизнесом. Но на пять месяцев она отодвинула часть дел для работы с детьми. Надо сказать, работа не прошла даром. Игра детей на сцене смотрелась вполне на добротном уровне, если не профессионального, то любительского взрослого театра - чувствовалась рука режиссера.

Но, собственно нам, интересна сама пьеса. Сюжет ее таков - трое детей (причем одна из них - юная девочка-блогер аж с 500 подписчиками) замечают, что все дети «залипают» в своих телефонах и во дворе уже не с кем просто поиграть. К ним обращается невидимый великан (под конец обнаруживается, что это был дворовый рыжий кот), который поясняет им, что проблема в том, что в сказочной стране Апельсиновый король, страдая от невозможности соединиться со своей возлюбленной Банановой принцессой, прекратил производство апельсинового джема. А без апельсинового джема — какие тут игры и общение - всем только в телефонах и «залипать». Детям предстоит путешествие по городам волшебной страны - от Технополиса до города Сладкоежек, в которых они должны добыть волшебные артефакты и в конце концов помочь воссоединиться королю и принцессе, дабы ко всеобщей радости возобновилось производство апельсинового джема.

Сюжет не настолько бесхитростен, как кажется на первый взгляд. Связь джема и общения гораздо глубже, чем это можно представить. Как-то в разговоре с известным пензенским ресторатором Валерием Сафроновым всплыли интересные для нас вещи. Он посетовал на то, что исчезает культура ресторанного общения. Ресторан - это ведь не только насчет покушать, еда здесь скорее именно повод к общению. Сейчас же реально даже сама еда - уже никакой не повод. Заказанные блюда скорее не едятся, а фотографируют для Инстаграма. И люди, пришедшие вместе и даже заранее заказавшие столик, практически не разговаривают друг с другом, уткнувшись в свои гаджеты. Самое удручающее в этой тенденции - это то, что не общаются пары. Мальчики с девочками практически перестали танцевать. Ресторатор же полагал именно эти прелюдии к продолжению рода одной из основных функций подобных заведений. А исчезновение прелюдий и вообще привычки к живому общению ставят под угрозу и само появление детей. И оно очень заметно по печальной статистике браков и разводов и деторождений. Тяжелый труд любви оказывается по плечу все меньшему числу сограждан. «Залипать» в телефоне куда проще…

Однако, вот подобные спектакли и выступления детей вселяют некоторый оптимизм. Всего в Школе искусств имени Яничкина занимается около 2 тысяч детей. И вот танцевать они умеют и любят, по крайней мере, и общаться умеют. Дай бог эти умения не растеряют. И тогда у нас появляется надежда на Светлое будущее.

Выступая после спектакля, директор школы Ольга Шуватова заявила: «Театралы говорят, что по пятницам не бывает премьер, потому что это — неудача. А мы вот, вопреки всем суевериям, взяли и представили этот замечательный спектакль».

Хороший знак и доброе предзнаменование!

Автор: Максим Денисов

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен